В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
emeliynovatv
emeliynovatv
04.01.2022 18:49 •  История

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за разлел Казахстан в VI-IX веках Раннесредневековые государства на территории Казахстана Письменность древних тюрков 6.3.1.2 Объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия 6.2.3.1 Обьяснять историческую важность древнетюркской письменности Обучающийся: Устанавливает соответствие государств с правителями • Определяет историческую важность древнетюркской письменности Знание и понимание Применение 20 минут Тема Цели обучения Критерии оценивания Уровень мыслительных навыков Время выполнения Задання 1. Устане соответствие государств с правителями. Государства 1 Тюргешский каганат 2 Западно-Тюркский каганат 3 Тюркский каганат Правители А. Бумын В. Шегу С.Сулу Запишите в таблицу выбранные буквы рядом с соответствующими шифрами. 1 2 Обьясните особенности развития тюркских государств. 3 2. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы. Самым крупным образцом тюркского рунического письма ми якимся памятники бассейнах рек Орхои и Енисей. По месту находки памятников это письмо стали называть корхоно-енисейск Набесны из них стелы в честь Бильге-кагана и его брата, полководца Кутна, а также смела советника каганов Тольккока. В документах подчеркивается, что все, написанное на нечном камнем, высечено для того, чтобы торкский народ знал, чего ему следует опасаться, а чему следовать Хвала и упрек преженим и нынешним поколениям, постоянные призывы к слушателям делают повествование эмоциональным. «Начертавилим на вечном камнеs слово и речь своего кагана, был историограф царствующей династии Йоллыг-тели. Йоллыс-тегии - первый названный по имени автор в истории тюркоязычной литературы


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за разлел Казахстан в VI-IX

Показать ответ
Ответ:
Murzikov
Murzikov
19.07.2022 11:32

В связи с распадом Монгольской империи на территории Казахстана появились новые ханства, которые были созданы местными племенами. Одним из них является существовавшее с 13 до начала 15 века в Восточном Дешт-и-Кипчаке ханство Ак Орда. Старший сын Чингисхана Жошы назначил управлять левым крылом своего старшего сына Орда-Ежена, в его владения вошла восточная часть Дешт-и –Кипчака и стала именоваться Белой Ордой. Столицей являлся город Сыгнак, расположение которого было в среднем течении реки Сырдарьи. Из левого военного крыла улуса Жошы образовалось новое ханство Ак Орда, просуществовавшее на исторической арене практически 240 лет.

Обобщая внутреннюю и внешнюю политику Ак Орды и Казахского ханства следует отметить следующие различия и сходства. Казахское ханство в отличие от Ак Орды было образовано в результате мирного соглашения. Схожесть двух государств заключается в структуре правящей ханской власти, улусной организации кочевого населения, налоговой системы,комплектовании вооруженных сил,этнически однородных племенах, одноименной столицы- Сыгнак и одинаковое расселение тюркских племен:

Конраты - от Туркестана до Каратау.

Найманы - от Улытау до реки Ишим.

Аргыны - от реки Иртыш до Центрального Казахстана.

Кереи – Жетысу, Тарбагатай, река Иртыш озеро Зайсан, между озерами Обь и Тобол.

Дулаты – берега рек Или, Чу, Талас, район озера Иссык Куль, юг Казахстана.

Канлы и Жалаиры – берега рек Сырдарьи и местности Жетысу, подножия гор Каратау.

Уйсуны – Жетысу.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Anabella98
Anabella98
14.03.2023 23:18

Линии сравнения

Крупнейшие деятели

Основные реформы

Пруссия

Фридрих Вильгельм

1; Фридрих 2

Ограничение крепостного права; Отмена пыток; Указ о веротерпимости, Отмена предварительной цензуры; Расширение системы начального

образования

Держава австрийских Габсбургов

Мария Тереза; Иосиф 2

Реформы управления и армии; Отмена пыток; Сделала обязательным всеобщее обучение, учреждала университеты

Испания

Карл 3

Централизация страны; Отмена смертных приговоров; Заселение пустующих земель; развитие мануфактуры; Улучшение управления колониями

Великое

герцогство

Тосканское

Петр Леопольд

Упразднил трибунал инквизиции; Отменил пытки и смертную казнь; Закрыл часть монастырей

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота