Строительство Адмиралтейства началось по указу Петра I на противоположном от Петропавловской крепостиберегу Невы - 5 ноября 1704 года.
Адмиралтейство строилось не только как верфь для производства кораблей, но и как крепость для оборонительных целей. Петербург родился в условиях ведения Северной войны, Адмиралтейство, так же как Петропавловская крепость служило для защиты территорий, отвоеванных у шведов. Петр I сам искал место для новой верфи, вместе с А.Д.Меншиковым они неделю провели в шлюпках, объезжая все бухты, и заливы невской дельты. Место выбрали наискосок от Заячьего острова и напротив Васильевского. Новую крепость-верфь расположили там, где Нева имеет наименьшую ширину-это позволило бы вести обстрел неприятеля прямой наводкой. Строительство длилось всего один год, 29 апреля 1706 года на воду был спущен первый 18-ти пушечный корабль. Первоначально Адмиралтейство сооружалось традиционно, композиция напоминала московские промышленные сооружения (двор Печатный, двор Литейный..), но в отличие от них Адмиралтейство не было замкнуто, а открывалось в сторону Невы.
Строительными работами руководил А.Д.Меншиков, которому петербургский обер -комендант Брюс и олонецкий комендант Яковлев. Длина новой крепости-верфи составила 425 метров (200 сажен) вдоль берега, ширина (глубина) 213 метров (100 сажен).
Петр I лично участвовал в разработке проекта Адмиралтейства. Здание в плане представляет собой гигантскую букву «П», обращенную широким открытым двором к Неве.
Нижний ярус занимал Адмиралтейский приказ-предшественник Адмиралтейской коллегии и морского министерства. У невского берега были построены десять эллингов, стапеля для постройки кораблей, кузницы, сараи и др. С южной стороны вход украшала высотная постройка, в которой размещалась «государева контора». Верфь–крепость была построена по всем правилам фортификации того времени.
Эллинги, мастерские, амбары, кузницы и другие здания, предназначенные для кораблестроения были окружены высоким земляным валом с пятью бастионами: три из них на середине и по концам длинной южной куртины, а два у Невы, на обеих оконечностях коротких куртин.
На бастионах были установлены корабельные пушки. Посередине внутреннего двора проложили поперечный канал, по которому корабли спускались на воду. Перед крепостным валом вырыли сухой ров. В центре южной куртины были построены ворота со « шпицем». Через ров к воротам перебросили подъемный мост. С трех сторон было устроено пространство свободное от застройки для лучшего обзора окрестностей-гласис, который в народе называли Адмиралтейским лугом. Гласис простирался до самой реки Мьи (Мойки) и служил так же противопожарным целям.
Особенности культуры Борьба с Золотой Ордой – главная тема произведений. Идея объединения Русского государства.
Летописи Возрождение летописания. Ведущая роль - Москва. Идея единства Руси. « Русский хронограф ».
Литература Жития – церковные сочинения о выдающихся русских людях. Житие Сергия Радонежского Житие Александра Невского
Литература Сказания – истории, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. « Задонщина » Софрония Рязанца « Сказание о мамаевом побоище »
Литература Хождения – сочинения о дальних путешествиях. « Хождение за три моря » Афанасия Никитина
Архитектура Возрождение каменного строительства. Строительство крепостей ( Кремль ). XV в. – приглашение итальянских мастеров. Кремль в Нижнем Новгороде
Архитектура Московский Кремль при Дмитрии Донском. « Москва белокаменная »
Архитектура Соборная площадь Московского кремля. XV век.Архитектура Успенский собор Московского кремля. Аристотель Фиораванти. XV век. Аристотель Фиораванти. XV век. Дионисий В росписи собора принимал участие иконописец Дионисий. Собор, начиная с Ивана Грозного, стал местом коронации русских самодержцев.Архитектура Архангельский собор Московского кремля. Алоизо де Каркано. Начало XVI века. Алоизо де Каркано. Начало XVI века. В октябре 1508 года Великий князь Василий III « повелел уготовить места и перенести мощи прародителей своих Великих князей Русских » в новый Архангельский собор.Архитектура Благовещенский собор Московского кремля. Псковские мастера. Конец XIV века. Андреем Рублёвым Феофаном Греком Иконостас собора содержит иконы, написанные в 1405 году Андреем Рублёвым и Феофаном Греком. До XVIII века являлся домовой церковью Московских государей.Архитектура Церковь Ризположения Московского кремля. Псковские мастера. Конец XV века. Название церкви идёт от византийского праздника, отмечающего прибытие в Константинополь Ризы Богоматери, которая, по преданию, несколько раз город от нашествий врагов.Архитектура Колокольня Ивана Великого Московского кремля. Бон Фрязин. XVI век. Церковь построена в память об Иване III. Самое высокое здание Московского Кремля (81 м ). В старину у колокольни читали царские указы громогласно, « во всю Ивановскую », как тогда говорили.Архитектура Грановитая палата Московского кремля. Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари. XV век. Место торжественных приемов царем иностранных послов. Название взято по восточному фасаду, отделанному гранёным камнем.
Адмиралтейство строилось не только как верфь для производства кораблей, но и как крепость для оборонительных целей. Петербург родился в условиях ведения Северной войны, Адмиралтейство, так же как Петропавловская крепость служило для защиты территорий, отвоеванных у шведов. Петр I сам искал место для новой верфи, вместе с А.Д.Меншиковым они неделю провели в шлюпках, объезжая все бухты, и заливы невской дельты. Место выбрали наискосок от Заячьего острова и напротив Васильевского. Новую крепость-верфь расположили там, где Нева имеет наименьшую ширину-это позволило бы вести обстрел неприятеля прямой наводкой. Строительство длилось всего один год, 29 апреля 1706 года на воду был спущен первый 18-ти пушечный корабль.
Первоначально Адмиралтейство сооружалось традиционно, композиция напоминала московские промышленные сооружения (двор Печатный, двор Литейный..), но в отличие от них Адмиралтейство не было замкнуто, а открывалось в сторону Невы.
Строительными работами руководил А.Д.Меншиков, которому петербургский обер -комендант Брюс и олонецкий комендант Яковлев. Длина новой крепости-верфи составила 425 метров (200 сажен) вдоль берега, ширина (глубина) 213 метров (100 сажен).
Петр I лично участвовал в разработке проекта Адмиралтейства. Здание в плане представляет собой гигантскую букву «П», обращенную широким открытым двором к Неве.
Нижний ярус занимал Адмиралтейский приказ-предшественник Адмиралтейской коллегии и морского министерства. У невского берега были построены десять эллингов, стапеля для постройки кораблей, кузницы, сараи и др. С южной стороны вход украшала высотная постройка, в которой размещалась «государева контора».
Верфь–крепость была построена по всем правилам фортификации того времени.
Эллинги, мастерские, амбары, кузницы и другие здания, предназначенные для кораблестроения были окружены высоким земляным валом с пятью бастионами: три из них на середине и по концам длинной южной куртины, а два у Невы, на обеих оконечностях коротких куртин.
На бастионах были установлены корабельные пушки. Посередине внутреннего двора проложили поперечный канал, по которому корабли спускались на воду.
Перед крепостным валом вырыли сухой ров. В центре южной куртины были построены ворота со « шпицем». Через ров к воротам перебросили подъемный мост. С трех сторон было устроено пространство свободное от застройки для лучшего обзора окрестностей-гласис, который в народе называли Адмиралтейским лугом. Гласис простирался до самой реки Мьи (Мойки) и служил так же противопожарным целям.
Летописи Возрождение летописания. Ведущая роль - Москва. Идея единства Руси. « Русский хронограф ».
Литература Жития – церковные сочинения о выдающихся русских людях. Житие Сергия Радонежского Житие Александра Невского
Литература Сказания – истории, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. « Задонщина » Софрония Рязанца « Сказание о мамаевом побоище »
Литература Хождения – сочинения о дальних путешествиях. « Хождение за три моря » Афанасия Никитина
Архитектура Возрождение каменного строительства. Строительство крепостей ( Кремль ). XV в. – приглашение итальянских мастеров. Кремль в Нижнем Новгороде
Архитектура Московский Кремль при Дмитрии Донском. « Москва белокаменная »
Архитектура Соборная площадь Московского кремля. XV век.Архитектура Успенский собор Московского кремля. Аристотель Фиораванти. XV век. Аристотель Фиораванти. XV век. Дионисий В росписи собора принимал участие иконописец Дионисий. Собор, начиная с Ивана Грозного, стал местом коронации русских самодержцев.Архитектура Архангельский собор Московского кремля. Алоизо де Каркано. Начало XVI века. Алоизо де Каркано. Начало XVI века. В октябре 1508 года Великий князь Василий III « повелел уготовить места и перенести мощи прародителей своих Великих князей Русских » в новый Архангельский собор.Архитектура Благовещенский собор Московского кремля. Псковские мастера. Конец XIV века. Андреем Рублёвым Феофаном Греком Иконостас собора содержит иконы, написанные в 1405 году Андреем Рублёвым и Феофаном Греком. До XVIII века являлся домовой церковью Московских государей.Архитектура Церковь Ризположения Московского кремля. Псковские мастера. Конец XV века. Название церкви идёт от византийского праздника, отмечающего прибытие в Константинополь Ризы Богоматери, которая, по преданию, несколько раз город от нашествий врагов.Архитектура Колокольня Ивана Великого Московского кремля. Бон Фрязин. XVI век. Церковь построена в память об Иване III. Самое высокое здание Московского Кремля (81 м ). В старину у колокольни читали царские указы громогласно, « во всю Ивановскую », как тогда говорили.Архитектура Грановитая палата Московского кремля. Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари. XV век. Место торжественных приемов царем иностранных послов. Название взято по восточному фасаду, отделанному гранёным камнем.