Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «История Казахстана» Задание 1 А. Укажите последствия Командно-административной системы в Казахстане согласно условиям таблицы 1. Казахский народ получил политическое равноправие, право на территориальную автономию (затем на сокренуо республику с 1936 года). 2. Утверждалась тоталитарная система 3. Бурное развитие получила индустрия, изменилась социально-классовая структура населения. 4. Сталинская политика репрессий уничтожила передовую часть общества 5. Отсутствие понятия национальная культура и замена ее на интернациональная культура. 6. Были достигнуты успехи в области культуры и образования: а) осуществление всеобщего обязательного образования; б) формирование профессиональной системы образования; в) формирование новых отрядов интеллигенции; г) становление культурных очагов.
С 1894 года в Вятке началась служебная и творческая карьера талантливого архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина. Уроженец города Орлова Вятской губернии, он получил архитектурное образование в Санкт-Петербурге и первые три года проработал на Сахалине, где о нем сохранили самые хорошие воспоминания. В Вятке Иван Аполлонович спроектировал Михайло-Архангельский собор, реконструировал и расширил здание женской гимназии, построил здание епархиальной богодельни (теперь в нем размещается педагогическое училище). Дома, сделанные Иваном Чарушиным в Кирове, и по сей день определяют облик центральных улиц нашего города. Они отличаются хорошими пропорциями, смелой прорисовкой деталей и удачно вписываются в ландшафт.
1) В военных поселениях жизнь жителей жестко регламентировалась, что особенно негативно сказывалось на сельском хозяйстве: правила (т.е. регламент), регулирующие сельскохозяйственные работы, не учитывали их сезонные особенности, что приводило к низкой урожайности и голоду. 2) Постоянный голод приводил к тому, что на севере смертность в военных поселениях превышала рождаемость: военные поселения были не выполнять главную задачу - поставку рекрутов для армии. 3) Муштра, процветающая в военных поселениях, сеяла среди поселенцев недовольство в отношении начальства и офицеров, что приводило к беспорядкам в военных поселениях.
2) Постоянный голод приводил к тому, что на севере смертность в военных поселениях превышала рождаемость: военные поселения были не выполнять главную задачу - поставку рекрутов для армии.
3) Муштра, процветающая в военных поселениях, сеяла среди поселенцев недовольство в отношении начальства и офицеров, что приводило к беспорядкам в военных поселениях.