В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Nicktat
Nicktat
21.01.2023 21:31 •  История

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ПО ПРЕДМЕТУ "ИСТОРИЯ

КАЗАХСТАНА" 5 КЛАСС.

I. Выберите правильный ответ.

1. Племена, населявшие берега Енисея и Алтай: А) Гунны. В) Саки С) Уйсуни Д) Канглы Е) Сарматы.

2. При каком гуннском правителе государство достигло своего могущества: А) Моде В) Чжи-Чжи С ) Атиллы

Д) Баламбера

3. Каталаунская битва состоялась в: A) 300 г. B) 351 г. C) 400 г. D) 450 г. E) 451 г.

4. Период сарматских племен: А) VІІ в. до н.э. - V в. н.э. В) VІІІ в. до н.э - V в. н.э. С) VІІІ в. до н.э. - VІ в.

н.э. Д) VІІІ в. до н.э. - ІV в. н.э. Е) VІІІ в. до н.э. - ІІІ в. н.э.

5. Сарматский курган с захороненными женщинами-жрицами: А) Бесоба В) Сынтас С) Мардан Д) Бəйте

Е) Терең

[5]

II. Дополните пропущенные слова.

(1 ) был хотя и главным, но далеко не единственным товаром, который перевозился по

трансконтинентальному пути. Из Центральной Азии вывозились ( ),весьма ценимые в Китае,

военное снаряжение, (3 ) и серебро, полудрагоценные камни и изделия из стекла, кожа и шерсть, ковры

и хлопчатобумажные ткани, экзотические фрукты арбузы и персики, курдючные овцы и охотничьи собаки,

леопарды и львы. Из Китая караваны везли (4 ) и металлическую посуду, лакированные изделия и

косметику, (5 ) и рис. В дорожных мешках купцов можно было найти слоновые бивни,

(6 ) рога, черепаховые панцири, пряности и многое другое. Великий шёлковый путь сыграл большую

роль в развитии экономических и культурных связей народов Передней Азии, Кавказа, (7 ) и Китая,

он, например, служил проводником рас и инноваций, в том числе в (9 )

(танцы, музыка, изобразительное искусство, архитектура), (10 ) (христианство,

буддизм, ислам, манихейство), (11 ) (само производство шёлка, а также пороха, бумаги и т. п.).

(Слова для справок: 1 - технологии 2 - в искусстве 3 - шёлк 4 - золото 5 – кони 6 – фарфор 7 – носорожьи

8 – чай 9 - Средней Азии 10 – технологий 11 – религии)

[11]

III. Приведите в соответствие – племена и памятники:

1. саки А.поселение Костобе

2. уйсуны В.поселение Актас

3. кангюи С.курган Аралтобе

4. сарматы г) Д. Иссыкские курганы

[4]​

Показать ответ
Ответ:
shutilkaha
shutilkaha
11.01.2020 12:57
Древние охотники и скотоводы

После появления человека разумного древние люди сначала начали охоту на более маленьких животных: диких лошадей, кабанов, зайцев и птиц. Для этого им было не достаточно копья, ведь такие животные были более ловкими и быстрыми, чем мамонты.

Поэтому, человеком были изобретены лук и стрелы, что значительно упростило процесс охоты. Убивая взрослых особей, часто древние люди забирали их потомство к себе домой.

Маленькие животные росли рядом с жилищем человека, постепенно начали к нему привыкать и не убегали в лес. Когда они достигали взрослого возраста, древние люди их убивали.

Осознав, что таким образом можно отказаться от охоты, а просто растить животных дома, древние люди начали приносить с лесов и полей все больше маленьких зверей.

Позже, люди начали ждать пока животные дадут потомство и только потом их убивали. Таким образом, люди обеспечили себя регулярным наличием еды. Они уже не так сильно зависели от удачи на охоте. Таким образом, зародилось первое скотоводство.

Древние земледельцы и собиратели

Когда еще не было земледелия, люди добывали овощи и фрукты путем собирательства. Они выходили в леса и поля и собирали плоды с деревьев, или деревянными мотыгами добывали из-под земли различные съестные корнеплоды.

Однажды древние люди заметили, что из зерен, которые попадают во влажную почву, через некоторое время прорастают новые растения, которые приносят плоды. Собрав некоторое количество зерен дикой пшеницы с полей, люди засеяли ее рядом со своим с жилищем.

Когда пшеница созрела, они перетерли ее зерна двумя камнями, смешали с водой и на костре начали печь первые лепешки. С тех пор хлеб вошел в жизнь человечества на многие тысячелетия. А воодушевленные успехом в освоении злаковых культур, древние люди начали засевать семена других растений. 

Занятие земледелием требовало оседлости на одном месте, а древние скотоводы наоборот начали кочевать – ведь для их животных требовались 

0,0(0 оценок)
Ответ:
alinaantonova06
alinaantonova06
22.12.2021 14:35
1) указ "О вольных хлебопашцах" - 1803 г
 (разрешал помещикам отпускать на волю крепостных с наделением их землёй за выкуп) 
2) 1804 г. Александр I запрещает продавать крестьян без земли на территориях Лифляндской и Эстляндской губерний
3) отменил вмешательство помещика при вступлении в брак его крепостных
4) учредил выборность низших судов
5) запретил помещикам наказывать крестьян более чем пятнадцатью палочными ударами
6) ОТМЕНА в любой форме раздача государственных крестьян
7) 1810г -  учреждение Государственного совета(совещательный орган при царе)
8) открытие многих средних и высших учебных заведений, в том числе университеты
9) режим аркачеевщины
10) Введена цензура
11) гонения на прогрессивно мыслящих людей
12) в образовании насаждается религиозное сознание
13) Усилилось крепостничество.
14) Возникновение военных поселений
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота