Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Всемирная история»
Задание 1.По историческим во высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена противоречивая точка зрения.
«Ш. Де Голля – «монарх Французской республики»»
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которые подтверждают данную точку зрения и два аргумента, которые её опровергают. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Аргументы в подтверждении:
1)
2)
Аргументы в опровержении
1)
2)
[ 4]
Задание 2. Используя исторические знания, предложите своё решение одного из негативных последствий процесса глобализации. ответ представьте в виде логической цепочки.
[ 4]
Задание 3.Опираясь на полученные знания, сравните экономическое развитие Индии и Турции во второй половине XX века, найдите общее и отличное (до двух примеров), сделайте вывод об изменениях, которые пережили эти страны. ответ запишите в таблицу.
Индия Общее Турция
ВЫВОД
[ 5]
Задание 4.Определите, о ком идёт речь?
Инициатор развития смешанной экономики. Суть его идейно-политической линии представляли «четыре основных принципа»: социалистический путь развития, демократическую диктатуру народа, руководство компартии, марксизм-ленинизм и идеи Мао Цзэдуна.С его приходом к власти доходы населения увеличиваются вдвое. Несмотря на это, в период правления этой исторической личности происходят волнения студентов.
Имя исторической личности
Оцените влияние этой личности на развитие государства?
[ 3]
Задание 5. Процесс развития Японии и Южной Кореи в 50 – 60гг XX вв.называют «экономическое чудо». ответьте на во Можно ли считать данный процесс закономерным? Почему?»
[ 3]
Задание 6. Напишите слова – ассоциации к термину «Научно-техническая революция» (не менее двух). Обоснуйте выбор своих ассоциаций, опираясь на исторические примеры.
[ 4]
Задание 7. Выберите одну из тем «Наука – двигатель прогресса человеческой цивилизации», «Наука разрушает мир» и напишите тезисы, доказывающие верность выбранной вами темы (не менее трёх). Предложите свой прогноз развития человечества с позиции выбранной вами темы.
На общественно-культурную жизнь России первой половины XIX века огромное влияние оказали два события в стране:
Отечественная война 1812 г.
Движение декабристов1825г.
Они сыграли определяющую роль в развитии общественного сознания, повлияли на политику правительства в сфере культуры. Эти события не бесследно для многих областей художественной культуры. Эпоха 1812 года – важный этап в развитии национального самосознания. С ростом национального самосознания связан интерес к собственной истории, особенно возросший в это время. Фактом огромного культурного значения стала ‘ История государства Российского ‘ Н. М. Карамзина, первые 8 томов которой увидели свет в 1818г. Карамзин был первым историком, которого стала читать публика.
Путь русской художественной культуры, начинаясь с классицизма, пролегал в первой половине века через романтизм к реализму. Это была общая закономерность, которая проявилась в области литературы, театра, живописи, графики, скульптуры. Литература играла в этом движении авангардную роль.
Основное направление в художественной литературе первых десятилетий XIX века- романтизм. В России он возник в переломную эпоху Отечественной войны 1812 года. Сутью романтического искусства было стремление противопоставить реальной действительности обобщенный идеальный образ. Русский романтизм неотделим от общеевропейского, но его особенностью был ярко выраженный интерес к национальной самобытности, отечественной истории, утверждение сильной, свободной личности.
Развитие лирики от элегически мечтательной до глубоко гражданской, проникнутой чувством борьбы ‘’ за угнетенную свободу человека’, было характерной чертой романтической поэзии. Поэты-декабристы утверждению мысли о ее высоком гражданском назначении.
Социальность русской литературы, ее сопричастность общественной жизни –общепризнанная особенность и характерная черта. Одним из открытий писателей ‘ натуральной школы’ ( ранние произведения Гончарова, Некрасова, Тургенева, Достоевского и др. ) был ‘ маленький человек’ с его нелегкой житейской судьбой.
Предметом пристального внимания русской литературы становилась судьба крепостного крестьянина ( повести Д. В. Григоровича, очерки из крестьянской жизни В. И. Даля, цикл рассказов ‘Записки охотника’ И. Тургенева) . Новый невиданный ранее мир русского купечества открыл читателю и зрителю А. Н. Островский.
6. В результате внешнеполитической деятельности царя Федора Ивановича Россия:
3)освободилась от золотоордынской зависимости
7. Что было целью внутренней политики царя Федора Ивановича?
1) преодоление последствий опричнины
8. Что было одной из причин Смуты?
1) пресечение династии Рюриковичей
9. Борис Годунов пришел к власти в результате:
1) выборов нового царя на Земском соборе
10. Учреждение патриаршества в России:
4)укрепило влияние Русской православной церкви
11. Почему правление Лжедмитрия I оказалось недолгим?
4)потерял поддержку москвичей
12. Не решаясь опереться на народные силы в борьбе с Лжедмитрием, Василий Шуйский:
2)заключил договор со Швецией
13. Причиной восстания под предводительством И.И. Болотникова было:
1) отмена Юрьева дня
14. Кому было дано прозвище «тушинский вор»?
4)Лжедмитрию II
15. Правительство «Семибоярщины» в августе 1610г. решило:
1) собрать Земский собор по вопросу о престолонаследии
2) объединить католическую и православную церкви
3) передать русский престол королевичу Владиславу
4) собрать народное ополчение для борьбы с поляками
16. Какую программу выдвинуло второе ополчение?
1) приглашение на престол королевича Владислава
2) ликвидация феодального угнетения
3) освобождение Москвы и территории России от иностранных захватчиков
4) установление республиканского строя
17. Что сыграло решающую роль в освобождении Москвы и страны от вражеских захватчиков?
3. патриотический подъем населения
18. Кто был участником второго ополчения?
1) П. Ляпунов
2) К. Минин
3) М. Скопин-Шуйский
4) И. Сусанин
19. Что означало воцарение династии Романовых?
2)возможность для завершения Смуты
Сам ещё решаю.на всякий случай я юра.