Задания суммативного оценивания за I четверть по предмету «История Казахстана» для 8 класса.
Задание № 1. ответьте на вопросы развернуто: ( )
1) Почему депутат I Государственной Думы, юрист А. Беремжанов, был взят под арест, затем посажен в Семипалатинскую тюрьму, сослан в Самару.
2) Почему Николай II распустил I Государственную Думу?
3) Какими качествами должен был обладать депутат Государственной Думы? Объясните, можно ли утверждать, что депутаты-казахи совершали гражданский подвиг, выступая в Государственной Думе?
4) Какие вопросы поднимали депутаты-казахи? Приведите пример.
Вона хотіла ліквідувати остаточно всі осередки українських органів влади . ЛіквідаціЯ гетьманства та утворення Малоросійської колегії, 1764 рік.Остаточне закріпачення селян на Лівобережній і Слобідській Україні, 1783 рік.1765 року імператриця ліквідувала полковий устрій на Слобожанщині і створила там Слобідсько-Українську губернію. 1768 року вона розпорядилася за-арештувати всіх учасників Коліївщини на чолі з Іваном Гонтою та Максимом Залізняком, Гонту стратити, а Залізняка заслати на каторгу до Нерчинська у Сибіру.1775 року за наказом Катерини російська армія зруйнувала Запорозьку Січ на ріці Підпільній. Кошовий суддя Павло Головатий та військовий писар Іван Глоба були заслані до Сибіру, кошовий отаман Петро Калнишевський – на Соловки, а само слово «запорожці» було заборонено.
Объяснение:
Объяснение:
Всю реформаторскую деятельность Петра I условно можно разделить на два периода (этапа): 1696—1715 годы и 1715—1725.
Особенностями первого этапа были спешка и не всегда продуманный характер, что объяснялось ведением Северной войны. Реформы были нацелены, прежде всего, на сбор средств для ведения войны, проводились насильственным методом и часто не приводили к желаемому результату. Кроме государственных реформ, на первом этапе проводились обширные реформы с целью модернизации уклада жизни. Во втором периоде реформы были более планомерными.
Ряд историков, например В. О. Ключевский, указывал, что петровские реформы являлись лишь естественным продолжением изменений, протекавших в ходе XVII века. Другие историки (например, Сергей Соловьёв), напротив, подчёркивали революционный характер преобразований Петра.
Историки, проводившие анализ петровских реформ, придерживаются разных взглядов на его личное в них участие. Одна группа полагает, что как в составлении программы реформ, так и в процессе их осуществления Пётр не играл главной роли (которая была ему приписана как царю). Другая группа историков, наоборот, пишет о большой личной роли Петра I в проведении тех или иных реформ.