=( Задания суммативного оценивания за III четверть по предмету «История Казахстана»
1.Ознакомьтесь с хронологией восстания Ж.Нкрмухамедова и ответьте на вопросы.
Дата Основные события
1835-1836 Набеги на Хивинские крепости Бабажан, Бескала
1842 Разрушил хивинскую крепость Бескала, расположенную на территории Старшего жуза
1845 Оказал отрядам Кенесары в нападении на крепость Сузак
1847 Напал и разрушил хивинскую крепость Кожанияз
1851 Разгромил отряд кокандцев и захватил крепость Коскорган.
1854 Число восставших против Российской империи достигло 3 тысяч человек. В декабре окружили русскую крепость Казалинск.
1857 На январь 1857 года число восставших достигло до 5 тысяч человек. Сражение с карательными отрядами в Арыкбалыкском урочище закончилось поражением восставших.
1860 Карательный отряд окружил ауыл Ж.Нурмухамедова, который откочевал в Кызылкумы и уничтожил 80-летнего батыра.
1) Какова роль Жанкожи Нурмухамедулы в национально-освободительном движении казахского народа? Приведите два аргумента и подтвердите их тремя примерами из хронологии.
[5]
2. Выполните задания, используя предложенный источник.
19-21 октября 1860 года вблизи Узынагаша кокандские войска были разбиты русскими войсками во главе с правителем Алатауского округа Г.А. Колпаковским. В октябре 1862 года русскими войсками вторично был взят Пишпек, это привело к окончательной ликвидации власти кокандцев в южных районах Казахстана. В конце 1863 года Александр II приказал захватить в кольцо и соединить территории до р. Арыс и взять Туркестан, Аулие-Ата и Шымкент.
Весной 1864 года началось мощное наступление: в мае из Верного вышли войска под начальством полковника Черняева, Весной 1866 года русские войска достигли территории Бухарского эмирата, к осени захватили владения Бухарского эмира. В 1867 году эти земли вошли в состав созданного Туркестанского генерал-губернаторства.
1) Укажите два государства, чьи политические интересы столкнулись на территории южного Казахстана в середине ХIX века.
2) Приведите две причины, по которым юг Казахстана стал местом борьбы интересов двух государств.
3) Укажите политическое последствие военных действий для юга Казахстана.
[5]
3. Прочитайте текст и выполните задания.
9 ноября 1906 года царским указом была принята Столыпинская аграрная реформа. Реформа проводилась с целью решения земельного вопроса во внутренних территориях Российской империи, постепенного упразднения сельской общины как коллективного собственника земель, а также осуществления с переселенцев дальнейшей колонизации казахских земель.
1) Определите из текста три причины проведения переселенческой политики Российской империей в начале ХХ века.
1.
2.
3.
2) Проанализируйте последствия переселенческой политики Российской империи, используя метод PEST анализа .
(P) Политическая сфера
(S) Социальная сфера
(Е) Экономическая сфера
(Т) Технологическая сфера
[7]
4.Используя текст и полученные знания, опишите по два изменения в экономике для каждой из указанных отраслей. Сделайте вывод о влиянии капитализма на жизнь местного населения.
В XIX веке в Казахстан начинают проникать капиталистические отношения. Одним из первых получает разрешение властей и начинает разработку свинцово-серебряных руд, перевозит их по Иртышу на алтайские металлургические заводы томский предприниматель Попов. Царское правительство рассматривало Казахстан только как источник сырья для метрополии. Поэтому найденные казахами рудники и копи не давали разрабатывать самим казахам. Саранские угольные шахты и медеплавильный завод также принадлежали русским предпринимателям Ушакову и Рязанову. Главными товарами, которыми торговали местные жители, были скот и продукция скотоводства, для продажи прогоняли за лето несколько сот тысяч голов разного скота. Из России в Казахстан ввозили сахар, галантерею и другие мануфактурные изделия, а вывозили скот и сырье. С вводом железных дорог товарооборот увеличился. Стали вывозиться и продукты земледелия, у которых возросли товарные качества.
Развитие горнодобывающей промышленности Строительство железных дорог Переработка сельскохозяйственного сырья
1
2
1
2 1
2
Капитализм оказал положительное/отрицательное влияние на жизнь местного населения (2 примера)
древний мыслитель и философ китая. его учение оказало глубокое влияние на жизнь китая и восточной азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. конфуций основал первый университет и привёл в систему летописи, составленные в разных княжествах. учение конфуция о правилах поведения князей, чиновников, воинов и крестьян распространялось в китае так же широко, как учение будды в индии. настоящее имя — кун цю (孔丘 kǒng часто именуется кун-цзы, кун фу-цзы («учитель кун»[4][1]) или просто цзы — «учитель». уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог поднебесной.
до победы легизма школа конфуция была только одним из многих направлений в интеллектуальной жизни воюющих царств, в период, известный под названием сто школ. и только после падения циньвозрождённое конфуцианство достигло статуса государственной идеологии, который сохранился до начала xx века, лишь временно уступая место буддизму и даосизму. это к возвеличиванию фигуры конфуция и включению его в религиозный пантеон.
поставь меня