Задания суммативного оценивання
за ІҮ четверть по предмету «История Казахстана»
1. Выберите по три соответствующих утверждения из каждого столбца.
Признаки формирования древних государств
Взаимоотношения с соседними странами
1 Владели определенной территорией
1 использование стенобитных машин и
камнеметов
2 Формировался европеоидно-монголоидный 2 300летнее противостояние гуннов с Китаем
антропологический тип
3 хорошо организованная армия
3 освоение обработки бронзы и железа
4 родоплемнная организация в государстве 4 сарматы совершали набеги на римские
владения
5
5 осуществили Великое переселение народов
сарматы совершали набеги на римские
владения присутствовали женщины- воины
Заполните лист ответов
Признаки формирования древних государств
Взаимоотношения с соседними странами
[6]
2. Подпишите на карте названия племен Древнего Казахстана из приведенного списка, согласно
их месторасположения.
Гунны, сарматы, уйсуне.
1920 году война заканчивалась и остатки белых армий находились на юге России. В апреле 1920 года в Крыму к власти в вооруженных силах юга России пришел барон П.Н. Врангель. Деникин, которого белые отстранили от власти, потом жаловался на заговор офицеров, но так или иначе главным противником Красной армии на юге теперь был Врангель.
П.Н. Врангель атаковал позиции красных весной и в начале лета 1920 года, и попытался начать наступление в центр России. Он отличался от остальных белых командиров и его политика также отличалась. Врангель понимал, что нельзя выиграть Гражданскую войну, ничего не меняя и ничего не предлагая населению. В частности, в Крыму и на южных территориях, которые окажутся в его власти, он проведет Земельную реформу. При Врангеле крестьяне получат землю, рабочие — достаточно высокую зарплату, государство будет внимательно следить за чиновниками, чтобы не воровали, будет жёсткая борьба с коррупцией.
П.Н. Врангель жёстко боролся и с коррупцией, и с воровством в своей армии, но сил на полноценную борьбу у него уже не было. Некоторые историки говорят, что он мечтал создать независимое государство в Крыму и на несколько лет затаиться, переждать. Врангель считал, что большевики в Крым не пойдут, а через несколько лет их власть надоест, тогда народ восстанет, белые ударят и можно вернуть власть над всей Россией. Это было рационально и может быть имело право на жизнь, но, с другой стороны, как быть с извечным белым лозунгом «Единая неделимая Россия»? Получается, что белые сами планировали Россию делить.
Захват Крыма Красной армией; сражение под Варшавой
В ноябре 1920 года Красная армия под руководством лучших командиров: Фрунзе, Ворошилова, Буденного, Блюхера, штурмует Перекоп. Буквально за два дня укрепления были взяты, сказались героизм солдат, хитрость и мастерство командиров.
Таким образом, за две недели весь Крым был очищен от белой армии. Ее наступление было недолгим и захватить им удалось не очень большую территорию, до Екатеринослава дойти не удалось. С севера наступали красные, в перешейке Перекоп шли упорные бои, а с южного берега Крыма в конце ноября 1920 года в Турцию уезжали на любых доступных кораблях сторонники белой армии.
В отношении менталитета и образа мыслей общее и особенное в культурах Древней Греции и Древнего Рима кратко определяется отношением к человеку и к миру. Как греки, так и римляне во главу угла ставили человека. Если хронологически предшествующие им культуры Древнего Востока (Египет, Месопотамия, Персия) вписывали человека в окружающий мир, причем не как самый главный его элемент, мыслители античной цивилизации предпочитали наделять богов чисто человеческими качествами. Они испытывать чувства, не всегда благородные (гнев, ревность, зависть), совершать мотивированные поступки (в "Илиаде" Гомера боги наравне со смертными участвуют в сражениях) и даже образ их жизни ничем не отличается от того, что вели состоятельные люди , главным доказательством близости менталитета греков и римлян является тот факт, что по завоевании Греции римляне полностью восприняли греческий пантеон и мифологию, сохранив лишь имена своих божеств.
При этом есть и серьезное отличие. Греки исследовали мир и решали сложные философские проблемы во многом из чисто умозрительных побуждений. Римляне же сразу зарекомендовали себя как прагматики. Постановка проблемы и поиски методов ее разрешения определялись лишь получением практической выгоды. Продолжая тему религии, необходимо отметить, что римляне все из тех же практических побуждений населили сверхъестественными силами каждый уголок. От домашних божеств, ларов и пенатов, охраняющих благосостояние и здоровье членов семьи, римляне дошли до обожествления навозной кучи: бог Стеркул благоприятствовал своевременному и качественному удобрению полей.
Воспитание и обучениеДля сравнения культуры Древней Греции и Древнего Рима особый интерес представляет процесс передачи знаний и традиционных ценностей от одного поколения к другому. В этом отношении античная цивилизация тоже сделала шаг вперед в сравнении с древневосточными: если в последних преобладали зубрежка и механическое запоминание правил, то римляне и греки стремились к тому, чтобы ребенок воспринял причины и следствия того или иного процесса.
Различия состояли в объеме знаний. Римский практицизм требовал, чтобы ребенок обладал лишь необходимыми навыками: чтением, письмом, счетом. Даже впоследствии, когда образовательные программы расширились, целью изучения, к примеру, классических поэтов и ораторов являлась имитациях их стиля, уже зарекомендовавшего себя как успешный. Греки же стремились к гармонии между интеллектуальным, физическим и музыкальным воспитанием, полагая, что именно в этом состоит красота человека.