Задания
1.Прочитайте отрывок из стихотворенияС. Сейфуллина и ответьте на вопросы.
«Азамат, не склоняйся, воспрянь,
Рука об руку с братьями встань,
За свободу и равенство мы
С красным стягом пойдем против тьмы,
Кликнем клич: — Впереди Час настал
Сбросить тех, кто народ угнетал.
Азамат, встань бойцом в общий строй.
Ты на мир свои очи открой,
Знамя красное — сила твоя.
Все под красное знамя, друзья!
Мы не знали добра от царя.
Мы чиновникам верили зря.
Наш народ угнетали они,
За собак нас считали они,
И веками в невежестве нас
Ухитрялся держать вражий класс.
Слишком долго терпел царский гнет
Наш несчастный отсталый народ,
Жертва жадных, жестоких господ,
Бессердечных и подлых людей…»
1) Почему автор назвал свое произведение «Марсельеза казахской молодежи»?
2) К чему призывает автор своих читателей?
3) Отражает ли стихотворение изменения, которые произошли в творчестве казахских поэтов и писателей после Октябрьского переворота 1917 г. Обоснуйте свой ответ.
2.Заполните таблицу «Какие изменения произошли в искусстве в 20-30 годы XX века?» Приведите по два примера в каждом направлении искусства.
Определите, какие изменения в искусстве отражают эти произведения.Укажите не менее трех изменений.
Театр Музыка Кинематография
1)
2) 1)
2)
1)
2)
Изменения
3.Выберите одно из произведений и выполните задание.
A. Сакен Сейфуллин «Тар жол, тайгак кешу» (1927)
B. Беимбет Майлин «Азамат Азаматыч» (1935)
C. Сабит Муканов «Ботагоз» (1938)
1) Определите основную мысль произведения.
2) Объясните, как автором были отражены изменения, происходившие в жизни советских граждан.
3) Определите, какое влияние оказало это произведение на общественное сознание
В дальнейшем, после принятия христианства русы начали жить по церковным заповедям (а то бы до сих пор приносили жертвы Перуну).Как и в Западной Европе появилось сословие духовенства.Церковь активно распространению письменности среди славян.Князь строил школы, храмы сначала в Киеве, а потом уже и в других городах.
- Глубокая религиозность( язычество );
- Большое влияние на развитие европейских государств;
- Наличие патриархальной формы рабства и.т.п
Результатами крещения Руси стали:
- Рост международного авторитета Руси;
- Приближение к европейским государствам;
- Крещение развитию культуры Руси, и т.д
( Народ негативно воспринял крещение, т.к не понимал, почему им нужно было отказываться от прежней веры; люди не хотели отказываться от того, к чему привыкли, что вынудило Владимира насильно крестить народ )
Былины вообще разные бывают. Одни повествуют о подвигах известных всем богатырей, таких как Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич и.т.д. В былинах они сражаются с вражеским войском, с чудовищами, отправляются в загробный мир и.т.п
Речь идет о Древнерусском государстве, тогда грамотности еще не было, она там только зарождалась.
Жанрами Древнерусской литературы были былины, поучения, хождения, жития, видение, слово, Евангелие, летопись.