ЗаданияNo1.Соотнесите названия с определениями. (4)
1
Султан
A
2
Батыр
B
Это звание присваивалось своему национальному герою только народом. В знак
особенного предпочтения, некоторые казахские роды называются именами своих
предков
Титул каждого члена династии, происходившей от Чингисхана, также их называли
«торе»
Пользовались огромным авторитетом среди кочевников, поэты, певцы, созидатели
эпических произведений и размышлений (толгау) в степи 14-18 вв.
Представитель родовой знати у казахов, выполнявший обязанности судьи, и часто
управлявший родом
с
D
Би
3
Жырау
4
ответы:
1
2
3
4
ЗаданияNo2. Решите тестовые задания
1.Отношения между Есім ханом и правителем Ташкента Турсуном закончились событием
A) Орбулакская битва
B) Катаганское побоище
C) оборона г.Отрара
I
2.Для сохранения единства, Тауке хан был главным инициатором и создателем
А) Светлый путь Касым-хана
В) «Древняя дорога Есім хана»
C) Жеты-Жаргы
3.Человека, обладающего даром мпровизации, сочиняющего песни на ходу, в народе называют
А) сказитель
В) акын
C) термешII
Задание3
заполните таблицу
суть обычаев
,,Беташар,, ,,Жар жар,, ,,калым,,
История Индии началась с возникновения Хараппской цивилизации, расположившейся в долине реки Инд, наибольший расцвет которой пришёлся на III тысячелетие до н. э.[1] в 18-ом веке до н.э Хараппская цивилизация исчезает по неизвестным причинам. За Индийской цивилизацией последовал ведийский период, продолжавшийся вплоть до V века до н. э. Ведийская цивилизация послужила основой для индуизма и других культурных аспектов раннего индийского общества и культуры.
Начиная с VI века до н. э., на территории Индии появилось множество Махаджанападов — независимых княжеств и республик[2]. В III веке до н. э. большая часть Южной Азии объединилась в Империю Маурьев под управлением Чандрагупты Маурьи. Наибольшего расцвета империя достигла при правлении буддийского царя Ашоки[3]. В начале II века до н. э. Индия пережила череду нападений со стороны Центральной Азии, результатом которых стало образование на территории Индийского субконтинента Индо-греческого, Индо-скифского и Индо-парфянского царств, а также Кушанской империи. В IV веке начался период правления династии Гуптов, который принято считать «золотым веком» Индии
Арабы достигли Центральной Азии в течение десятилетия после их решающей победы в битве при Nihavend в 642 году , когда они завершили свою завоевание бывшей империи Сасанидов , захватив Систан и Хорасан . Marw , столица Хорасана, упал в 651 к Абдалле ибн Амир , а вместе с ней границы формирующегося Халифате достигли реки Oxus (современная Амударья). Земли за пределами Окса-Трансоксиан или Трансоксания, известные просто как «земля за реку» ( mā Вар аль-Нар ) к арабам-отличалась от того, что арабы встречались раньше: они не только охватывают разнообразный рельеф, начиная от отдаленных гор Гиндукуша до плодородных речных долин и пустынь с оазисами городов, он был также решен различными народами, как оседлых и кочевых , и вместо царской администрации персов, область была разделена на многие небольшие независимые княжества.
Географически, политически, и социально, Мавераннахр был разделен на четыре области: Тохаристанские на верхнем Оксе, в окружении Гиссарского хребта к северу и Гиндукуш на восток и юг; Согд или Согдиана, к востоку от среднего Окса и вокруг Зарафшан реки; Хорезм или Хорезм, на нижнем Оксе и ее впадение в Аральском море ; и земля к северу от Гиссарского хребта и вдоль Яксарт реки (современная Сырдарья), в том числе Жетыса и Ферганской долины . Как сегодня, население принадлежало два широких лингвистических групп: носители иранских языков , которые в 7 - м веке , как правило, урбанизированных, и тюркских народов , которые в то время были еще в основном кочевое . Действительно, история Мавераннахра были во власти нашествий кочевых народов Центральной Азии. Во 2 - м веке до н.э. Юэчжи разрушил греко-Бактрии Королевства и вытеснил его с Кушанской империи , согласно которому буддизм вошел в область. Кушаны были наследовал эфталитов в начале 5 - го века, чье господство продолжалось до подъема тюркского каганата в середине 6 века. После того, как великий каганат разделился на два, Западный Тюркский каганат сохранил свою позицию сверхсветлости над различными княжествами Мавераннахра, иногда даже начинает рейды, насколько Балх .
Карта Мавераннахра и Хорасана в 8-м веке
Когда китайский буддийский монах Сюань Цзан посетил Тохаристанский в 630, он не нашел не менее 27 различных княжеств, под общим руководством турецкого принца ( Shad ) в Кундуз , который был старшим сыном Западного Тюркского Jabghu . После распада Западного тюркского каганата в 650s, это наместник стал независимым правителем, претендующий на звание Jabghu для себя. Jabghus поддерживается какой - то сюзеренитет над другими княжествами Тохаристане, но эта власть была в значительной степени номинальным, а местные князья, многие из которых были турецкие атаманы и местные губернаторы , которые также захватившие власть в результате каганата обвала, были эффективно независимый. К северу от Окса, в Верхней Тохаристане, наиболее важные княжества с востока на запад были Бадахшан , Хутталь , Kubadhiyan и Saghaniyan . К югу от Окса, в Нижней Тохаристане, был Балх, древняя столица всего региона, который остается самым важным урегулирование Тохаристане и его главным религиозным центром, с известным буддийским ступы из Наубахар привлекает паломников из далеко и широко. Важные княжества были те Juzjan , Бадгис , Герат и Бамиан . За ними, по индуистскому Киса, лежал Кабул .
Север и запад от Гиссарского хребта, вдоль реки Зарафшан, лежала область Согдианы. Это была древние иранские земли, со своим собственной культурой, языком и скриптом, которые хорошо документированы с археологических открытий и литературных ссылок. Согд был также разбит на несколько небольших княжеств, но две основные центры Бухары и Самарканда доминировали остальные. Согдийцы были особенно активны в качестве торговцев в так называемом « Шелковом пути ». Китайские записи , кажется, предполагают , что большинство местных князей принадлежали к ветви одного и того же правящего дома, и что глава этого дома, правителя Самарканда, был связан браком с тюркскими каганов . Большинство из этих правителей использовали персидские названия ( khudah , Shah ) , но некоторые также имели турецкие титулы, и правитель Самарканда, как главенствующие среди них, использовало название ikhshid (как это делали царь Фарганов). Владычество было наследственным, но важная роль играет также дворянству ( dihqans ) и богатые купцы, обладавшей, по HAR Гиббу , «не только большая мера независимости , но и в некоторых случаях власти свергнуть правящий князь и избрать его преемника».