Министерство общего и профессионального образования Российской федерации Волгоградский государственный технический университет Кафедра истории, культуры и социологии Реферат по истории Тема: Принятие христианства на Руси Выполнил студент Кудряшов П. группы ИВТ-262 Руководитель работы Тащилкин Е.Ю. Волгоград 1999 План реферата: Введение стр. 3-5 Причины принятия христианства стр. 5-8 Зарождение христианства стр. 8-11 Владимир-христианин стр. 11-20 Крещение киевлян стр. 20-21 Благоприятные условия для введения стр. христианства на Руси 22-24 Русь православная стр. 24-25 Вывод стр. 25-26 Список литературы стр. 27 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: Се скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними, и они будут Его народом, и сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти уже не будет, ни плача, ни вопля ни болезни, ИБО ПРЕЖНЕЕ Откровение Иоанна Богослова 21,3,4 Введение. Древняя, дохристианская религия славянских народов известна нам далеко недостаточно. Это связано с тем, что ученые начали интересоваться ею только с конца 18 века, когда пробудилось национальное самосознание у многих славянских народов. Но к этому времени они, уже давно обращенные в христианство, успели позабыть свои древние верования, сохранились лишь некоторые народные обычаи и обряды, некогда связанные с ними."Древние славяне никогда не были объединены ни политически, ни экономически, и едва ли они могли иметь общих богов, общие культы. Очевидно, у каждого племени были свои предметы почитания, и даже у каждого рода свои. Но конечно многое было одинаково или сходно у разных племен." Число богов древних славян велико и каждый из богов относился к той или иной стороне быта славян – например Перун – бог грозы, Велес (Говядо) – бог скотоводства, Даждьбог и Хорс – солнечные боги, и.т.д. Вследствие значительного количества богов, а также разобщенности религиозных ценностей и верований "особенно убого было язычество Руси, жалки ее боги, грубы культ и нравы". Это несомненно понимала Ольга, жена погибшего князя Игоря, одна из первых на Руси в 957 году принявшая христианство. Именно с того времени – со второй половины 10 века начинается принятие христианства на Руси. Этот процесс отнюдь не был прост и безболезненнен – это была борьба, борьба двух религий – христианской, пришедшей из Византии и чуждой Руси, и славянского язычества. Он сопровождался многочисленными гонениями и бунтами. С X по XVI век шел постепенный упадок ведической и языческой религий, это время религиозных междоусобиц, двоеверия, иноземного ига, зависимости от иноземцев и иноплеменников. С XVII века и поныне - преследования язычников, угасание древней веры, время последних хранителей веры. Сейчас можно сказать, что язычество "ПРЕЖНЕЕ ". Но об этом я поговорю позже. В любой религии делается попытка "установить "обратную связь" с той сокровенной Сущностью, которая коснулась человека своим веянием. В самом же чувстве присутствия Божественного большинство религий обнаруживают внутреннюю общность". Однако тогда возникает резонный вопрос – если едина Божественная Реальность, к которой человек приобщается в религиозном опыте, то почему опыт истолковывается так различно ?Первый ответ на этот вопрос ссылается на несомненное сходство многих верований.
Да. Период Хрущова в истории называют периодом "оттепели". За свое время правления он пытался "отучить" государство от коммунизма. Как сейчас, так и в те времена существовало очень много партий, каждая из которых тайно придерживалась своих убеждений. Существование партий до Хрущова означало лишь существование партий, непреклонно служащих СССР. Под его правительством сила коммунизма ослабла, но люди не чувствовали себя настолько уверенно, чтобы открыто оглашать свои мысли. Тогда, Хрущов сказал: "Боязнь критики и самокритики присуща уходящим классам и их политическим партиям", что означало, что свет коммунизма погас и теперь нет общепринятых норм, по которым следует жить и на которые следует равняться. Таким образом, каждый может вольно думать и поступать в рамках закона.