Задать вопросы к словам и составить кроссворд. 1. Прокофьев 2. Эйзенштейн 3. Невский (Александр) 4. Фильм 5. Кантата 6. Чудское (озеро) 7.Тевтонцы 8. Новгород
Согласно описанию профессора А. М. Панченко, 6 января 1681 года царь отправился с большим количеством народа на водоосвящение. В это время старообрядцы учинили погром в Успенском и Архангельском соборах Кремля. Они мазали дёгтем царские ризы и гробницы, а также ставили сальные свечи, считавшиеся нечистыми в церковном обиходе. В это время толпа возвратилась, и сподвижник восставших, Герасим Шапочник, стал кидать в толпу «воровские письма», на которых были изображены карикатуры на царя и патриархов. Одна из таких карикатур дошла до наших дней, на ней изображены патриархи Паисий Александрийский, Макарий Антиохийский, Никон, а также Павел Сарский и Подонский и Иларион Рязанский. Подписи гласили: «окаянный», «льстец», «баболюб», «сребролюбец», «продал Христа»[1].
Интерпретация восстания спорна, поскольку основывается исключительно на приведенном профессором Панченко тенденциозном «объявлении» Синода от 1725 г., которое было написано по поводу отобранной у московских старообрядцев иконы с ликом протопопа Аввакума с целью очернить последнего:
Долголетно седя в пустозерской земляной тюрьме, той безсовестный раскольник (Аввакум. — А. П.) <…> утоля мздою караул, посылал ко единомысленным своим в Москву, котории во время царствования <…> Феодора Алексеевича, пришествии его величества на иордань в день святаго Богоявления, безстыдно и воровски метали свитки богохульныя и царскому достоинству безчестныя. И в то же время, как татие, тайно вкрадучися в соборныя церкви, как церковныя ризы, так и гробы царския дехтем марали и сальныя свечи ставили, не умаляся ничим от святокрадцев и церковных татей. Сея вся злодеяния быша в Москве от раскольников наущением того же расколоначальника и слепаго вождя своего Аввакума. Он же сам, окаянный изверх, в то же время <…> седя в вышеозначенном юдоле земляныя своея тюрьмы, на берестяных хартиях начертывал царския персоны и высокия духовныя предводители с хульными надписании, и толковании, коризнами.
Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества 1) социальной 2) трудовой 3) экономической 4) технической · 2. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в 1) дыхании 2) питании 3) самосохранении 4) самореализации · 3. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как 1) индивида 2) личность 3) ученика 4) товарища · 4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Климатические условия влияют на развитие общества. Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны · 5. Что отличает искусство от других форм культуры? 1) стремление получить истинное знание 2) использование художественных образов 3) опора на представления о добре и зле 4) отражение окружающего мира · 6. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь. Б. Религия устанавливает определенные правила поведения.
Согласно описанию профессора А. М. Панченко, 6 января 1681 года царь отправился с большим количеством народа на водоосвящение. В это время старообрядцы учинили погром в Успенском и Архангельском соборах Кремля. Они мазали дёгтем царские ризы и гробницы, а также ставили сальные свечи, считавшиеся нечистыми в церковном обиходе. В это время толпа возвратилась, и сподвижник восставших, Герасим Шапочник, стал кидать в толпу «воровские письма», на которых были изображены карикатуры на царя и патриархов. Одна из таких карикатур дошла до наших дней, на ней изображены патриархи Паисий Александрийский, Макарий Антиохийский, Никон, а также Павел Сарский и Подонский и Иларион Рязанский. Подписи гласили: «окаянный», «льстец», «баболюб», «сребролюбец», «продал Христа»[1].
Интерпретация восстания спорна, поскольку основывается исключительно на приведенном профессором Панченко тенденциозном «объявлении» Синода от 1725 г., которое было написано по поводу отобранной у московских старообрядцев иконы с ликом протопопа Аввакума с целью очернить последнего:
Долголетно седя в пустозерской земляной тюрьме, той безсовестный раскольник (Аввакум. — А. П.) <…> утоля мздою караул, посылал ко единомысленным своим в Москву, котории во время царствования <…> Феодора Алексеевича, пришествии его величества на иордань в день святаго Богоявления, безстыдно и воровски метали свитки богохульныя и царскому достоинству безчестныя. И в то же время, как татие, тайно вкрадучися в соборныя церкви, как церковныя ризы, так и гробы царския дехтем марали и сальныя свечи ставили, не умаляся ничим от святокрадцев и церковных татей. Сея вся злодеяния быша в Москве от раскольников наущением того же расколоначальника и слепаго вождя своего Аввакума. Он же сам, окаянный изверх, в то же время <…> седя в вышеозначенном юдоле земляныя своея тюрьмы, на берестяных хартиях начертывал царския персоны и высокия духовныя предводители с хульными надписании, и толковании, коризнами.1) социальной
2) трудовой
3) экономической
4) технической ·
2. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
1) дыхании
2) питании
3) самосохранении
4) самореализации ·
3. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как
1) индивида
2) личность
3) ученика
4) товарища ·
4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Климатические условия влияют на развитие общества.
Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны ·
5. Что отличает искусство от других форм культуры?
1) стремление получить истинное знание
2) использование художественных образов
3) опора на представления о добре и зле
4) отражение окружающего мира ·
6. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.
Б. Религия устанавливает определенные правила поведения.