І. Закінчи речення: ( всього 3б. )
1. Вождь,обраний під час війни чи небезпеки на шість місяців-це
2. Римляни називали карфагенян
3.Найвідоміший полководець Карфагену...
4. Битва,яка уславила імя Ганнібала,як видатного полководця-це
5. Римський полководець під час Другої Пунічної війни
6. Римляни називали варварами
ІІ. Впізнай особу: ( 2,5 б.)
1. Син божественний,що боявся змови,вимагав ,щоб обшукували сенаторів,що до нього підходили
2. Сенатор,друг Цезаря,що очолив проти нього змову...
3. Остання єгипетська цариця,після смерті якої Єгипет перетворився на провінцію Риму...
4. Перший емператор на голову якого легіони поклали вінок римських царів...
5. За часи його правління християнство стало державною релігією
ІІІ. Поясни дату або подію ( 2.5 б. )
1. 284-305рр.це
2. Нікейський собор,відбувся
3. 313р.це
4. Розподіл Римської імперії на дві частини на Західну і Східну відбувся...
5. 306-337рр
ІV. Поясни поняття ( 2б.)
1. Колони
2. Тріумвірат
3.Принцепс
4.Домінат
V. Позначь в переліку слова,які стосуються буденного життя давніх римлян (можно підкреслити) ,(2б.,за усі правильні відповіді)
1. Бої гладіаторів, 2. Варни 3. Водогони 4. Граматика 5. Змагання колісниць 6. Зрошувальні споруди 7. Піраміди 8.Театр 9. Терми 10. Тога 11. Туніка 12. Інсула
При Александре I (1801—1825 гг.)
В 1802 году было учреждено министерство народного просвещения. В 1803 г. было издано новое положение об устройстве учебных заведений.
Новые принципы в системе образования:
бессословность учебных заведений,
бесплатность обучения на низших его ступенях,
преемственность учебных программ.
Предварительными правилами 1803 г. все учебные заведения были разделены на 4 разряда: 1) одноклассные приходские училища, заменившие малые народные училища, 2) 3-классные уездные училища, которые должны были быть в каждом уездном городе, 3) 7-летние губернские училища, или гимназии (бывшие главные народные училища) в губернских городах и 4) университеты.
Всей системой образования ведало Главное управление училищ, созданное в 1803 г.
Появилось 6 университетов: в 1802 г. — Дерптский, в 1803 г. — Виленский, в 1804 г. — Харьковский и Казанский; а открытый в 1804 г. Петербургский Педагогический институт был преобразован в 1819 г. в университет. В 1832 г. Виленский университет был закрыт, а в 1834 г. был основан Киевский. Территория России была разделена на 6 учебных округов, которые возглавляли попечители. Над попечителями стояли ученые советы при университетах.
В 1804 г. вышел Университетский устав, предоставлявший университетам значительную автономию: выборность ректора и профессуры, собственный суд, невмешательство высшей администрации в дела университетов, право университетов назначать учителей в гимназии и училища своего округа.
В 1804 г. также вышел первый цензурный устав. При университетах из профессоров и магистров были созданы цензурные комитеты, подчинявшиеся Министерству народного просвещения.
Появились первые привилегированные средние университетские заведения — лицеи: в 1811 г. — Царскосельский, в 1817 г. — Ришельевский в Одессе, в 1820 г. — Нежинский.
При Николае I (1825—1855)
При Николае I образование приняло замкнутый сословный характер: приходские школы для крестьян; уездные училища для детей купцов, ремесленников и других городских обывателей; гимназии для детей дворян и чиновников.
В 1827 г. был издан указ и специальный циркуляр, запрещавший принимать крепостных в гимназии и университеты. Основу народного просвещения составлял принцип сословности и бюрократической централизации.
В 1828 г. — школьный устав, по которому начальное и среднее образование делилось на три категории:
для детей низших сословий — одноклассные приходские училища (изучались четыре правила арифметики, чтение, письмо и «закон Божий»).
для средних сословий, то есть мещан и купцов — трёхклассные училища (геометрия, география, история).
для детей дворян и чиновников — семиклассные гимназии (там готовили к поступлению в университет).
В 1835 г. издаётся новый Университетский устав. Он ограничивал автономию университетов, запрещал университетский суд и фактически привёл к установлению полицейского надзора за студентами.
В нач. XIX в. существовало 5 кадетских корпусов. К сер. XIX в. их насчитывалось двадцать.
Если в нач. XIX в. числилось 35 православных семинарий и 76 архиерейских школ (низших духовных школ), то в 1854 г. их стало, соответственно, 48 и 223.
В 1810 г. после добавления дополнительной ступени образования в Инженерном училище, которое затем становится Главным инженерным училищем, начался переход к созданию системы высшего инженерного образования в России, сопровождавшийся реальным углублением качества естественно-научной подготовки инженеров. Этот процесс качественных изменений инженерных школ в основном завершился к концу XIX века.
В 1832 г. учреждена Императорская военная академия, готовившая офицеров Генерального штаба. В 1855 г. отделены Артиллерийская и Инженерная академии.
Расширилась сеть промышленно-технических учебных заведений: в 1828 г. учреждается Технологический институт, в 1830 г. — Архитектурное училище, а в 1832 г. — Училище гражданских инженеров (в 1842 г. оба эти училища были объединены в Строительное училище), в 1842 г. в Белоруссии было открыто Горыгорецкое земледельческое училище, преобразованное в 1848 г. в Земледельческий институт, в 1835 г. в Москве основан Межевой институт. Кроме этого появились Институт инженеров путей сообщения, Лесной институт, Практический политехнический институт, Горный институт, Практическая коммерческая академия, Земледельческая школа, частная Горнозаводская школа, Техническое училище. В провинциях возникают ветеринарные училища.
Онислелали главным Спартака и он приказал всем ковать оружие.И они сделали корабль чтобы добраться до Рима.Но им перегородили путь но они его И когда была война они проиграли и их ровесили на крестах.