Годы правления, как и имена римских царей, легендарны и условны. Долгое время учёные считали историю Древнего Рима вымыслом античных писателей, однако археологические раскопки и
лингвистический анализ показали, что в них, при всём обилии фантастических деталей, содержится много достоверной информации. По обнаруженным осколкам керамики микенского типа и наличию в латинском языке многих заимствованных слов из линейного письма Б, выяснилось, что легенды об Эвандре и Геракле могут иметь реальные основания: во II тыс. до н. э. ахейские греки создали торговые фактории на юге Италии, хотя следов их пребывания в Лации не найдено.
Первоначально христианская идея о том, что Иисус есть мессия и Сын Божий, была обращена, по-видимому, только к иудеям и лишь отчасти к эллинам и другим «языч-никам». Однако ортодоксально настроен-ные иудеи восприняли ее негативно, а жрецы и власти активно противодействовали этой проповеди. В то же время христианские идеи привлекали представителей социально обездоленных слоев населения, независимо от этнической и религиозной принадлежности. В первоначальных иудео-христианских общинах велись споры об аскетизме, об употреблении в пищу идоложертвенных жертвоприношений, о принципах брачных отношений, об обрезании и т. д.
Христианский прозелитизм был во многом подготовлен существовавшей практикой иудейского прозелитизма. Еврейское расселение (диаспора) в Римской империи за пределами Палестины было обширным, общины были сплоченными, организованными, между ними поддерживались постоянные связи. Еврейские синагоги в Риме в качестве допускаемых государством коллегий вследствие веротерпимости государства имели важные права: свободу культа, право суда над своими членами, иметь собственное имущество и свободно им распоряжаться. В иудейские общины диаспоры при-влекались и не евреи, это было возможно, так как в них допускалось использование греческого языка в религиозной практике. Наряду с полным переходом в иудаизм, предполагавшим совершение обрядов обрезания и прочих, допускалось неполное соблюдение всех обря-дов иудаизма. В иудео-христианских общинах обрядность была еще более упрощена
Объяснение:
Годы правления, как и имена римских царей, легендарны и условны. Долгое время учёные считали историю Древнего Рима вымыслом античных писателей, однако археологические раскопки и
лингвистический анализ показали, что в них, при всём обилии фантастических деталей, содержится много достоверной информации. По обнаруженным осколкам керамики микенского типа и наличию в латинском языке многих заимствованных слов из линейного письма Б, выяснилось, что легенды об Эвандре и Геракле могут иметь реальные основания: во II тыс. до н. э. ахейские греки создали торговые фактории на юге Италии, хотя следов их пребывания в Лации не найдено.
Первоначально христианская идея о том, что Иисус есть мессия и Сын Божий, была обращена, по-видимому, только к иудеям и лишь отчасти к эллинам и другим «языч-никам». Однако ортодоксально настроен-ные иудеи восприняли ее негативно, а жрецы и власти активно противодействовали этой проповеди. В то же время христианские идеи привлекали представителей социально обездоленных слоев населения, независимо от этнической и религиозной принадлежности. В первоначальных иудео-христианских общинах велись споры об аскетизме, об употреблении в пищу идоложертвенных жертвоприношений, о принципах брачных отношений, об обрезании и т. д.
Христианский прозелитизм был во многом подготовлен существовавшей практикой иудейского прозелитизма. Еврейское расселение (диаспора) в Римской империи за пределами Палестины было обширным, общины были сплоченными, организованными, между ними поддерживались постоянные связи. Еврейские синагоги в Риме в качестве допускаемых государством коллегий вследствие веротерпимости государства имели важные права: свободу культа, право суда над своими членами, иметь собственное имущество и свободно им распоряжаться. В иудейские общины диаспоры при-влекались и не евреи, это было возможно, так как в них допускалось использование греческого языка в религиозной практике. Наряду с полным переходом в иудаизм, предполагавшим совершение обрядов обрезания и прочих, допускалось неполное соблюдение всех обря-дов иудаизма. В иудео-христианских общинах обрядность была еще более упрощена