В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
zemburg
zemburg
21.08.2020 01:43 •  История

Закріплення вивченого матеріалу. 1.Чому Пилипа Орлика називають, продовжувачем справи І.Мазепи ? 2. З якою метою Пилип Орлик намагався створити антимосковську коаліцію ? 3. Які положення Конституції П.Орлика свідчать про її демократизм? 4. Чим тебе вразила історична постать гетьмана Пилипа Орлика ? ОЧЕНЬ НАДА

Показать ответ
Ответ:
Kulimshina
Kulimshina
03.11.2021 15:43

сша

прорыв в развитии в конце 19 века совершили сша 

это можно подтвердить многими причинами.

-большой и растущий внутренний рынок,который создавал условия для постоянного увеличения производства промышленных и сельскохозяйственный товаров.

- главный фактор  динамичного развития американской -  отсутствие традиций всевластия чиновников и жестокой регламентации и общественной жизни.люди причастны ко всему,от строительства дорог ,до формирования структур местной власти.

германия

  на кануне первой мировой войны германия вышла на второе в мире после сша по объёму промышленного производства.

в основе бурного развития германии лежало несколько причин:

-  население германии росло быстрыми темпами.

-  важную роль в развитии играло государство,средства уходили в основном на внутреннее развитие ,и на тяжелую промышленность (вооружение)

-патриотический подъём в связи с объединением страны ,трудолюбие и дисциплина так же играли важную роль в быстром развитии.

британия

ведущая финансовая и колониальная держава мира.

-британский фунт стерлингов был главной мировой валютой и страна обеспечивала около половины мировых капиталов.

-недостижимой для европейцев была морская мощь великобритании.по тоннажу британский торговый флот превосходил флоты всех других европейских государств.

франция 

занимала четвёртое место по  многим показателям,оставалась второй колониальной державой мира и вторым финансовым  центром формирующим мировую . 

отставала от темпов индустриализации.

-главная причина отставания франции -франция   в начале 20 века  была странной мелких  собственников.преобладание аграрного населения и медленные темпы формирования широкого слоя покупателей массовых товаров-сказывались на развитии .

-банкиры предпочитали вкладывать деньги за рубежом к примеру в россии.такие вложения были более надёжными ,из чего следует ,что деньги уходили за рубеж ,и в производство практически ни чего не вкладывалось.

австро-венгрия

крупнейшая по населению и территории европы.

-многонациональное государство,но это ослабляло австро-венгерскую монархию. 

-в австрийских и чешских землях начался процесс индустриализации ,в тоже время в сельскохозяйственных районах например (украинских,словацких,хорватских,румынских) была нищета.

-в отдельных районах еще сохранялись полуфеодальные отношения.

в связи с этим миллионы людей покидали империю из-за национальных притеснений и нищеты.

италия

встала на путь ускоренной индустриализации позднее чем остальные государства.производила 2,5% мировой промышленности.

-главная причина слабости италии то ,что она вывозила промышленные товары и сырье ,при чем в огромных количествах.

- сложились два региона: северный(быстрое развитие) и южный(бедный район)именно из-за южной италии люди устремились на поиски лучшей доли за океаном.

всё)

0,0(0 оценок)
Ответ:
nik180208mailru
nik180208mailru
27.03.2020 23:39
Патриарх Никон и протопоп Аввакум были главными идеологами двух течений в рамках русской православной церкви — никонианства и старообрядчества, возникших в середине XVII в. и ознаменовавших собой церковный раскол — одно из самых главных событий русской истории указанного столетия, во многом предопределившее последующую историческую судьбу России.
Непосредственной причиной раскола русской церкви на никониан и старообрядцев стала осуществленная патриархом Никоном в 50-х гг. XVII в. реформа церковных обрядов и исправление богослужебных книг. Протопоп Аввакум и его сторонники выступили против данной реформы, т. е. за старые обряды и книги, оттого и были названы "старообрядцы". Расхождение по поводу церковных обрядов и богослужебной литературы составляло, однако, лишь внешнюю сторону церковного раскола. Глубинный смысл церковного раскола в России в середине XVII в. заключался в столкновении двух различных воззрений на историческое будущее Русского государства, его предназначение, сущность царской власти в России. Главные идеологи обоих течений — и Никон и Аввакум — выступали за независимость церкви от государственной власти, однако пути достижения этой независимости представляли по-разному. Таким образом, в сущности своей русский церковный раскол середины XVII в. был расколом в политической идеологии русской православной церкви, конфликтом политических воззрений никониан и старообрядцев, хотя внешне представал в качестве раскола религиозного, обрядового.
Как бы то ни было, церковный раскол стал настоящей трагедией для русского общества. В войну друг с другом вступили самые активные, самые волевые, самые духовно стойкие, одаренные умом и талантом представители русского общества — люди ради своей веры пожертвовать не только мирскими благами, но и даже жизнью своей.
Никон утверждал практически полную свободу церкви от государства. Он считал, что священники не должны подчиняться царским законам и царскому суду. Если же кто из священников подчинится, то в понимании Никона такой человек перестает быть священником. "Мирскаго суда у царя просяй — не епископ. Такожде и прочiи священнаго чина, оставивше церковные суды, к мiрским судiям прибегнут, аще и оправдани будут — извергнутся". Никон резко выступал против Соборного Уложения 1649 г. Он называл его "бесовскими законами" и открыто призывал не подчиняться нормам Уложения. Никон, таким образом, декларировал самый настоящий раскол между церковью и государством в России.
Настоящим противником Никона была, как показывает анализ его политических взглядов, царская власть, превратившаяся, по его мнению, в орудие антихриста. Внешне, однако, все выглядело так, будто главную борьбу своей жизни Никон вел против старообрядцев — людей, не принявших его реформы церковных обрядов и не согласившихся с исправлением богослужебных книг. На самом деле Никон не придавал большого значения самой по себе обрядовой стороне реформы. Он допускал употребление в церковных службах как исправленных, так и старых, неисправленных книг. Никон не объявлял старообрядцев еретиками, данная оценка противников церковной реформы была внушена Церковному Собору прибывшими в Россию греческими священниками.
Рассмотрение идеологии старообрядчества заставляет сделать вывод о том, что во многих постулатах старообрядцы, в сущности, сходились с Никоном. Об этом свидетельствуют сочинения главного идеолога старообрядчества протопопа Аввакума. Реформу церковных обрядов и движителя ее патриарха Никона Аввакум оценивал как ересь. Нигде нет такой непорочной православной веры, как в России, считал Аввакум . Нигде нет такого православного государства, как Русское. Аввакум был, в сущности, идеологом русского национального государства, русской национа
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота