Бориказган (каз. Бөріқазған) — поселение, сохранившееся с шелльского периода раннего палеолита. Находится в Таласском районе Жамбылской области Казахстана в 8 км к юго-востоку от села Кызылаут и в 38 км к северо-востоку от города Каратау. Раскопки велись в 1958 году археологической группой под руководством Х. Алпысбаева. Найдено 442 предмета. В основном орудия труда из чёрного кремня: чоппинги, острое трёхгранное орудие, унифасы и другие. Подобные предметы найдены в Мьянме, Вьетнаме, Китае, Индии и Восточной Африке.
К белому духовенству относятся женатые священнослужители, не дававшие монашеских обетов. Им разрешено иметь семью и детей.
Когда же говорят о чёрном духовенстве, имеют в виду монахов, рукоположенных в священный сан. Они посвящают всю свою жизнь служению Господу и дают три монашеских обета — целомудрия, послушания и нестяжания (добровольной нищеты).
Человек, который собирается принять духовный сан, ещё до рукоположения обязать сделать выбор — жениться или стать монахом. После рукоположения жениться священнику уже нельзя. Священники, которые не вступили в брак до принятия сана, иногда вместо пострига в монахи выбирают целибат — дают обет безбрачия.
Бориказган (каз. Бөріқазған) — поселение, сохранившееся с шелльского периода раннего палеолита. Находится в Таласском районе Жамбылской области Казахстана в 8 км к юго-востоку от села Кызылаут и в 38 км к северо-востоку от города Каратау. Раскопки велись в 1958 году археологической группой под руководством Х. Алпысбаева. Найдено 442 предмета. В основном орудия труда из чёрного кремня: чоппинги, острое трёхгранное орудие, унифасы и другие. Подобные предметы найдены в Мьянме, Вьетнаме, Китае, Индии и Восточной Африке.
К белому духовенству относятся женатые священнослужители, не дававшие монашеских обетов. Им разрешено иметь семью и детей.
Когда же говорят о чёрном духовенстве, имеют в виду монахов, рукоположенных в священный сан. Они посвящают всю свою жизнь служению Господу и дают три монашеских обета — целомудрия, послушания и нестяжания (добровольной нищеты).
Человек, который собирается принять духовный сан, ещё до рукоположения обязать сделать выбор — жениться или стать монахом. После рукоположения жениться священнику уже нельзя. Священники, которые не вступили в брак до принятия сана, иногда вместо пострига в монахи выбирают целибат — дают обет безбрачия.