принятию христианства на руси в х веке предшествовал целый ряд объективных причин. в первую очередь этого требовали интересы государства, раздираемого междоусобными распрями под угрозой набегов многочисленных внешних врагов. требовалась единая идеология, способная объединить народ в противовес языческому многобожию с его племенными идолами по принципу: один бог на небе, один божий на земле — великий князь.
во-вторых, все европейские государства к тому времени уже находились в лоне единой христианской церкви (раскол на православную и католическую ветви был ещё впереди), и русь со своим язычеством рисковала остаться в их глазах «варварской» страной.
в-третьих, христианское учение с его нравственными нормами провозглашало гуманное отношение ко всему живому и давало четкие представления о рамках дозволенного, что должно было послужить оздоровлению общества во всех сферах деятельности.
в-четвертых, вхождение с новой верой в европейскую культуру могло отразиться на развитии образования, письменности и духовной жизни.
в-пятых, развитие отношений всегда ведет к углублению неравенства среди людей. требовалась новая идеология, способная объяснить это неравенство как богоустановленный порядок и примирить бедных и богатых. «всё от бога, бог дал — бог взял, все под богом ходим, для создателя мы все едины» — снимало в какой-то мере социальную напряженность и примиряло людей с действительностью. во главу угла ставились не власть, богатство и успех, а добродетель, терпимость, способность придти на ближнему. христианство могло утешить человека, простить ему грехи, очистить душу и подарить надежду на вечную жизнь. всё это, вместе взятое, служило нравственному очищению общества, поднимало его на новую ступень развития.
наконец, в-шестых, молодая княжеская власть нуждалась в легитимации самой себя. надо было как-то убедить народ поклоняться не своим местным князьям и волхвам, а киевскому князу, и , как следствие ему платить дань.
мономах- повчання дітям, любецький з'їзд князів в боротьбі з половцями та об'єднанню князів в спільній боротьбі.
ізьяслав- князь у вигнанні 1054-1068, син я. мудрого
860 похід аскольда і діра на візантію означяє про перші державні об'єднання. об'єднання земель новгородських і київських.
882 владу заббрав новгородський князь олег і син рюрика ігор запровадить престолонаслідне правління.династія рюриковичів.
ольга та її реформи( уроки , погости) та прийняття нею християнства.її реформи були спрямовані на чітку сплату данини без міжусобиць.
ярослав мудрий-збірник законів "правда ярослава" або "руська правда"
принятию христианства на руси в х веке предшествовал целый ряд объективных причин. в первую очередь этого требовали интересы государства, раздираемого междоусобными распрями под угрозой набегов многочисленных внешних врагов. требовалась единая идеология, способная объединить народ в противовес языческому многобожию с его племенными идолами по принципу: один бог на небе, один божий на земле — великий князь.
во-вторых, все европейские государства к тому времени уже находились в лоне единой христианской церкви (раскол на православную и католическую ветви был ещё впереди), и русь со своим язычеством рисковала остаться в их глазах «варварской» страной.
в-третьих, христианское учение с его нравственными нормами провозглашало гуманное отношение ко всему живому и давало четкие представления о рамках дозволенного, что должно было послужить оздоровлению общества во всех сферах деятельности.
в-четвертых, вхождение с новой верой в европейскую культуру могло отразиться на развитии образования, письменности и духовной жизни.
в-пятых, развитие отношений всегда ведет к углублению неравенства среди людей. требовалась новая идеология, способная объяснить это неравенство как богоустановленный порядок и примирить бедных и богатых. «всё от бога, бог дал — бог взял, все под богом ходим, для создателя мы все едины» — снимало в какой-то мере социальную напряженность и примиряло людей с действительностью. во главу угла ставились не власть, богатство и успех, а добродетель, терпимость, способность придти на ближнему. христианство могло утешить человека, простить ему грехи, очистить душу и подарить надежду на вечную жизнь. всё это, вместе взятое, служило нравственному очищению общества, поднимало его на новую ступень развития.
наконец, в-шестых, молодая княжеская власть нуждалась в легитимации самой себя. надо было как-то убедить народ поклоняться не своим местным князьям и волхвам, а киевскому князу, и , как следствие ему платить дань.