В средние века выпечка являлась роскошью и немногие имели возможность полакомиться булочками или хлебом из пшеничной муки. Мы сознательно не относим к понятию выпечки обычный хлеб, который в то время пекся из ржаной муки, часто с добавлением отрубей. Несмотря на то, что технология выпечки была проста и доступна любому, у кого имелась дровяная печь (таковые имелись почти у всех), получить хотя бы немного пшеничной муки и меда, чтобы сделать сладкие булочки — было уже прерогативой состоятельных господ. Богатые феодалы часто баловали себя пирогами с самыми разными начинками — от мяса и рыбы до ягод и яблок. И хотя бедняки могли добыть себе все ингредиенты, столь сложные рецепты не были в ходу среди простонародья.
Один из самых великих деятелей эпохи Возрождения — флорентинец Леонардо да Винчи ( 1452 - 1519 ). Отец его был зажиточным горожанином, мать — простой крестьянкой. Леонардо да Винчи был очень разносторонним человеком : гениальным живописцем и учёным, инженером-изобретателем, архитектором и скульптором, музыкантом и поэтом. Леонардо да Винчи с детства воспитывал в себе неутомимое трудолюбие. Трудности не могли сломить его — они рождали в нём лишь новые силы. Своим ученикам он говорил : “Счастье приходит к тому, кто много трудится”. Живопись Леонардо да Винчи считал главным видом искусства. Он подходил к живописи как исследователь, считая что с её человек познаёт мир. В картинах Леонардо отражена жизнь, которую любил и наблюдал художник. Он подолгу бродил по улицам и площадям, внимательно всматривался в лица, делая зарисовки с натуры. Его привлекали люди в минуты радости или горя, когда их жесты и лица особенно выразительны. Леонардо да Винчи достиг высокого мастерства в передаче неуловимых переходов от света к тени. С светотени он добивался впечатления объёма изображаемых предметов.
Леонардо да Винчи с детства воспитывал в себе неутомимое трудолюбие. Трудности не могли сломить его — они рождали в нём лишь новые силы. Своим ученикам он говорил : “Счастье приходит к тому, кто много трудится”.
Живопись Леонардо да Винчи считал главным видом искусства. Он подходил к живописи как исследователь, считая что с её человек познаёт мир.
В картинах Леонардо отражена жизнь, которую любил и наблюдал художник. Он подолгу бродил по улицам и площадям, внимательно всматривался в лица, делая зарисовки с натуры. Его привлекали люди в минуты радости или горя, когда их жесты и лица особенно выразительны.
Леонардо да Винчи достиг высокого мастерства в передаче неуловимых переходов от света к тени. С светотени он добивался впечатления объёма изображаемых предметов.