В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dolloc
dolloc
30.05.2020 21:11 •  История

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или который непосредственно связан с выбранным вами событием (процессом). объясните, как указанный вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом). победа над мамаем в куликовской битве

Показать ответ
Ответ:
Redsizzurp
Redsizzurp
10.07.2020 06:24

К началу XIV в. сильнейшими княжествами Севере-Восточной Руси стали Московское и Тверское. Первым московским князем по завещанию отца стал младший сын Александра Невского Даниил Александрович (1263 - 1303). В начале 90-х годов Даниил присоединил к Ростовскому княжеству Можайск, а в 1300 г. отвоевал у Рязани Коломну. Сын Даниила Юрий Данилович (ум. в 1324 г.) с 1304 г. повел борьбу за великое владимирское княжение с Михаилом Ярославичем Тверским, получившим в 1305 г. в Орде ярлык на великое княжение.  

Поддержку московскому князю оказывал митрополит всея Руси Петр. В 1317г. Юрий добился получения ярлыка на великокняжескийпрестол из рук хана Узбека, а спустя год в Орде главный враг Юрия - Михаил Тверской - был убит. Но в 1322 г. князь Юрий не выполнил волю хана и удержал при себе собранный ордынский "выход". В наказание за этот поступок хан лишил Юрия великого княжения, передав ярлык сыну Михаила Ярославича -Дмитрию Грозные очи. В 1325 г., когда московский и тверской князья находились в Орде,Дмитрий убил виновника гибели своего отца, князя Юрия, за что в 1326 г. был казнен ханом. Великое княжение было бpaту Дмитрия Тверского Александру (1326 - 1328).

Вместе с великим князем Александром Тверским хан Узбек послал на Русь ордынский отряд во главе со своим родственником Чолханом (на Руси его называли Щелкан). Бесчинства ордынцев в Твери вызвали восстание горожан (1327), которое поддержал и сам князь Александр. Восставшие перебили отряд Чолхана. Эти события умело использовал новый московский князь, младший брат Юрия Даниловича Иван Калита. Он возглавил карательную ордынскую экспедицию на Тверь. Тверская земля была разорена,Александр Михайлович бежал во Псков, а великое владимирское княжение было поделено между Иваном Калитой и АлександромСуздальским. После смерти последнего в 1332 г. ярлык на великое княжение почти постоянно находился в руках московских князей.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
nenezkivazak
nenezkivazak
22.03.2022 09:12
1.США,Франция,Великобритания
2Производственные отношения и эксплуатации, политические системы, идеология и социальная психология.


В Китае в период раннего феодализма господствующие позиции занимает конфу­ци­ан­ство, ставшее фактически идеологией патриархальной монархии. Конфуцианство оп­рав­ды­вало иерархические и патриархальные «пять отношений»: между государем и чи­новни­ками, родителями и детьми, мужем и женою, старшими и младшими брать­ями, ме­жду друзьями. Специального конфуцианского жречества в Китае не было. Пра­вилам ис­полне­ния обрядов обычно сына учил отец. Иногда обряды отправляли особые долж­ност­ные лица – «профессора церемоний», которые состояли на государственной службе, но не об­разовы­вали особого сословия. Конфуцианство поддерживало культ им­пера­тора, его пред­ков, но считало, что император должен управлять страной через кон­фуциански об­разован­ных чи­новников. Для них был предусмотрен трудный госу­дарст­венный экза­мен. Только по­сле его сдачи можно было получить государственную долж­ность.

В Японии древнейшую религию (синтоизмили «путь местных богов») в сере­динеVIв. стал теснить буддизм. Императоры (тенно)стали поддерживать буддизм («религию Бутсу», как называли японцы), который превратился в строго централизо­ванную госу­дар­ст­венную религию. Буддистские монастыри превратились в крупных феодальных зем­ле­вла­дельцев. Монахи, жрецы буддизма, называлисьбозу, что транс­формировалось в слово «бонза».Под влиянием буддизма синтоисты стали строить храмы, стали делать изображе­ния богов. Обе религии постепенно сближались, стре­мясь приноровиться к ме­нявшимся со­ци­ально–экономическим условиям и быть полез­ными власть предержащим.

Дискуссия о феодализме как явлении всемирной истории.

Термин «феодализм»возник перед Французской революцией концаXVIIIв. и обозначал «старый порядок», связанный с сохранением абсолютной монархии, господствующего и привилегированного положения дворянского сословия и т. д.

В марксизме феодализм рассматривался как социально-экономическая формация, предшествующая капитализму.

В исторической науке часть историков считает феодализм социально-экономической системой, которая существовала только в Западной и Центральной Европе в эпоху средневековья

Новым моментом стало появление собраний представителей сословий, которые обсуждали важнейшие экономические, внешнеполитические и другие вопросы, представляя подготовленные решения на утверждение короля. В испанские кортесы, английскийпарламент, немецкийрейхстаг, шведскийриксдаг, да и в русскийЗемский соборвходили представители дворянства, духовенства и горожан. Крестьяне допускались в исключительных случаях. Таким образомцентрализованная монархияформировалась и каксословно-представительная.

В европейских государствах не было постоянных национальных армий. Наемники были дороги и не надежны. Короли постепенно создавали постоянные централизованные вооруженные силы. Развитие новых общественных отношений и изобретение нового, огнестрельного оружия ускорило данный процесс. Возрождалась пехота, тяжелая рыцарская конница приходила в упадок, появился новый род войск — артиллерия, развивалось инженерное искусство. В деле централизации новая вооруженная организация сыграла важную роль.

3Восток в Средние века, кратко говоря, развивался по своему особому пути. У восточных стран не было такой четкой границы между древним миром и средневековьем. Для Европы этим рубежом стал распад Римской империи. В результате она оказалась в самом центре формирования новых стран и нового общественного строя – феодального.  Восток же в это время продолжал свое обычное развитие.


Для восточных стран в эпоху средневековья характерно асинхронное развитие. Некоторое из них ушли далеко вперед и уже жили при феодальном строе, когда у многих еще продолжали существовать племенные союзы.
Переход к средневековым формам происходил в разных странах по-разному. Где-то он протекал спокойно, а в некоторых государствах был результатом серьезных политических потрясений. 
Восточные цивилизации имели свои особенности и сильно отличались от европейских.Для них было характерно следующее:

1.    земля принадлежала государству; 

2.    в основе общества находилась сельская община;
3.    крупные города играли роль религиозных и торговых центров.


0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота