1.Какие государства являлись центрами моды с 15 (эпоха Возрождения») по 17 века?
Италия, Испания, Франция.
2.Как менялись идеалы человеческой красоты с 15 по 17 века?
В упоху возвышение Италии идеалом стал считаться высокий рост, тонкая талия, красивый рот, белые зубы. В моду вошли белокурые волосы и высокий лоб, поэтому волосы стали красить и над лбом их сбривать, а брови выщипывать. Наиболее модными женскими причёсками становятся толстые и длинные косы. Причёски дам из высшего общества украшались тонкими сеточками, изготовленными из золота и серебра. Этот идеал красоты воплощён на портретах художников эпохи Возрождения.
Возвышение в XVI в. Испании привело к тому, что моде и правам испанского двора начали подражать во всех странах. В отличие от моды итальянского Возрождения, стремящейся подчеркнуть красоту тела, испанская мода оказалась под влиянием геометрических форм. Испанская мода естественные формы тела заменяет искусственными. Этому подбитые толстыми тканями мужские куртки, корсеты, металлические пластинки на лифе женского платья. Юбка поддерживалась металлическими обручами, на которые ткань натягивалась, как на барабан. Платья были тверды и неподвижны, и женщина в них выглядела как неприступная крепость. Талию делали очень узкой, а на треугольном лифе носили нагрудные крестики, украшенные драгоценными камнями, которые должны были демонстрировать всем веру и богатство. Мужские костюмы напоминали рыцарские доспехи. Испанская куртка, подбитая ватой, с короткими полами, подчёркивающая стройную талию, напоминала рыцарские латы, а жёсткие кружевные воротники как бы защищали шею. Средневековый шлем заменила высокая жёсткая шляпа с узкими полями.
Во второй половине XVII в., в пору расцвета абсолютизма, центром моды становится Франция. С этого времени моду в Европе стал диктовать Париж. Мужчины носили камзолы из парчи, нижний жилет и брюки до колен. Около 1640 г. в моду вошли мужские парики с завитыми локонами. Дамы носили сложные причёски, поддерживавшиеся проволочным каркасом. Их платья шились из парчи и шёлка, богато украшались кружевами. Модными дополнениями являлись шейные платки, веера, пуговицы, бахрома. Обувь украшали серебряными пряжками. Талия по предписанию моды должна была быть не толще, чем у осы, и для этого её нещадно затягивали в корсет.
3.Почему в 16 веке сущенствовали «запретительные»постановления по костюмам?
Потому-что костюм был визитной карточкой человека — по нему можно было определить, к какому слою общества он принадлежал. Поэтому, если у крестьянина или горожанина водились деньги, он не имел права одеваться как представители высшего общества. А бедные верства насиления насиления не имели права на это.
4.Почему историки считают важным изучение истории моды?
Потому-что, одежда отражает историческую эпоху, её порядки, взгляды на жизнь, представления о красоте.
Восшествие Вильгельма на престол имело огромные последствия для развития Англии. Он основал единое Английское королевство, утвердил законоположения и систему управления им, создал армию и флот, провёл первую земельную перепись («Книга страшного суда»), начал строить каменные крепости (первой в 1078 году стал Тауэр).
Фалезский замок — резиденция герцогов Нормандии, место рождения Вильгельма Завоевателя
Вильгельм происходил из династии правителей Нормандии, ведущей происхождение от норманна Роллона, который в 911 году получил от короля Франции Карла III Простоватого владения, получившие название Нормандии. Долгое время считалось, что Роллон был датского происхождения, позже выдвигались также версии о его норвежском или шведском происхождении. В настоящее время принято считать, что Роллон был сыном норвежского ярла Мёра, который из-за объединительной политики, проводимой королём Харальдом I Прекрасноволосым был вынужден бежать из Норвегии.
1.Какие государства являлись центрами моды с 15 (эпоха Возрождения») по 17 века?
Италия, Испания, Франция.
2.Как менялись идеалы человеческой красоты с 15 по 17 века?
В упоху возвышение Италии идеалом стал считаться высокий рост, тонкая талия, красивый рот, белые зубы. В моду вошли белокурые волосы и высокий лоб, поэтому волосы стали красить и над лбом их сбривать, а брови выщипывать. Наиболее модными женскими причёсками становятся толстые и длинные косы. Причёски дам из высшего общества украшались тонкими сеточками, изготовленными из золота и серебра. Этот идеал красоты воплощён на портретах художников эпохи Возрождения.
Возвышение в XVI в. Испании привело к тому, что моде и правам испанского двора начали подражать во всех странах. В отличие от моды итальянского Возрождения, стремящейся подчеркнуть красоту тела, испанская мода оказалась под влиянием геометрических форм. Испанская мода естественные формы тела заменяет искусственными. Этому подбитые толстыми тканями мужские куртки, корсеты, металлические пластинки на лифе женского платья. Юбка поддерживалась металлическими обручами, на которые ткань натягивалась, как на барабан. Платья были тверды и неподвижны, и женщина в них выглядела как неприступная крепость. Талию делали очень узкой, а на треугольном лифе носили нагрудные крестики, украшенные драгоценными камнями, которые должны были демонстрировать всем веру и богатство. Мужские костюмы напоминали рыцарские доспехи. Испанская куртка, подбитая ватой, с короткими полами, подчёркивающая стройную талию, напоминала рыцарские латы, а жёсткие кружевные воротники как бы защищали шею. Средневековый шлем заменила высокая жёсткая шляпа с узкими полями.
Во второй половине XVII в., в пору расцвета абсолютизма, центром моды становится Франция. С этого времени моду в Европе стал диктовать Париж. Мужчины носили камзолы из парчи, нижний жилет и брюки до колен. Около 1640 г. в моду вошли мужские парики с завитыми локонами. Дамы носили сложные причёски, поддерживавшиеся проволочным каркасом. Их платья шились из парчи и шёлка, богато украшались кружевами. Модными дополнениями являлись шейные платки, веера, пуговицы, бахрома. Обувь украшали серебряными пряжками. Талия по предписанию моды должна была быть не толще, чем у осы, и для этого её нещадно затягивали в корсет.
3.Почему в 16 веке сущенствовали «запретительные»постановления по костюмам?
Потому-что костюм был визитной карточкой человека — по нему можно было определить, к какому слою общества он принадлежал. Поэтому, если у крестьянина или горожанина водились деньги, он не имел права одеваться как представители высшего общества. А бедные верства насиления насиления не имели права на это.
4.Почему историки считают важным изучение истории моды?
Потому-что, одежда отражает историческую эпоху, её порядки, взгляды на жизнь, представления о красоте.
Вильгельм I - политик.
Восшествие Вильгельма на престол имело огромные последствия для развития Англии. Он основал единое Английское королевство, утвердил законоположения и систему управления им, создал армию и флот, провёл первую земельную перепись («Книга страшного суда»), начал строить каменные крепости (первой в 1078 году стал Тауэр).
Фалезский замок — резиденция герцогов Нормандии, место рождения Вильгельма Завоевателя
Вильгельм происходил из династии правителей Нормандии, ведущей происхождение от норманна Роллона, который в 911 году получил от короля Франции Карла III Простоватого владения, получившие название Нормандии. Долгое время считалось, что Роллон был датского происхождения, позже выдвигались также версии о его норвежском или шведском происхождении. В настоящее время принято считать, что Роллон был сыном норвежского ярла Мёра, который из-за объединительной политики, проводимой королём Харальдом I Прекрасноволосым был вынужден бежать из Норвегии.