В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nastya84398
nastya84398
02.01.2023 02:47 •  История

«Записка» Ахмада Ибн Фадлана.
Ибн Фадлан посетил Волжскую Булгарию в составе посольства аббасидского халифа ал-Муктадира
(908−932 гг.) и подробно описал свое путешествие..
"... Я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились (высадились) на
реке Атиль (Итиль, т.е. Волга). И я не видел (людей) с более совершенными телами, чем они. Они
подобны пальмам, румяны, красны. Они не носят ни курток, ни хафтанов, но носит какой-либо муж
из их числа кису, которой он покрывает один свой бок, причем одна из его рук выходит из нее. С
каждым из них (имеется) секира, и меч, и нож, и он (никогда) не расстается с тем, о чем мы (сейчас)
упомянули. Мечи их плоские, с бороздками, франкские. И от края ногтя (ногтей) кого-либо из них
(русов) до его шеи (имеется) собрание деревьев и изображений (вещей, людей?) и85 тому подобного.
А что касается каждой женщины из их числа, то на груди ее прикреплено кольцо или из железа, или
из серебра, или (из) меди, или (из) золота, в соответствии с (денежными) средствами ее мужа и с
количеством их. И у каждого кольца — коробочка, у которой нож, также прикрепленный на груди. ...
И как только приезжают их корабли к этой пристани, каждый из них выходит и (несет) с собою хлеб,
мясо, лук, молоко, пока не подойдет к высокой воткнутой деревяшке, у которой (имеется) лицо,
похожее на лицо человека, а вокруг нее (куска дерева) маленькие изображения, а позади этих
изображений (стоят) высокие деревяшки, воткнутые в землю Итак, он подходит к большому
изображению и поклоняется ему, потом (он) говорит ему: «О, мой господин, я приехал из отдаленной
страны и со мною девушек столько-то и столько-то голов и соболей столько-то и столько-то шкур»,
пока не сообщит (не упомянет) всего, что (он) привез с собою из (числа) своих товаров — «и я
пришел к тебе с этим даром»; — потом (он) оставляет то, что (было) с ним, перед этой деревяшкой,
— "и вот, я желаю, чтобы ты мне купца с многочисленными динарами и дирхемами, и
чтобы (он) купил у меня, как я пожелаю, и не прекословил бы мне в том, что я скажу. Потом он
уходит. И вот, если для него продажа его бывает затруднительна и пребывание его задерживается, то
он опять приходит с подарком во второй и третий раз, а если (все же) оказывается трудным сделать
то, что он хочет, то он несет к каждому изображению из (числа) этих маленьких изображений по
подарку и просит их о ходатайстве и говорит: «Это (эти) жены нашего господина, и дочери его, и
сыновья его». И (он) не перестает обращаться к одному изображению за другим, прося их и моля у
них о ходатайстве и униженно кланяясь перед ними. Иногда же продажа бывает для него легка, так
что он продаст. Тогда он говорит: «Господин мой уже исполнил то, что мне было нужно, и мне
следует вознаградить его».
"Они [русы] грязнейшие из тварей Аллаха, – (они) не очищаются от испражнений, ни от мочи, и не
омываются от половой нечистоты и не моют своих рук после еды, но они как блуждающие ослы. Они
прибывают из своей страны и причаливают свои корабли на Атиле, а это большая река, и строят на ее
берегу большие дома из дерева... И у них обязательно каждый день умывать свои лица и свои головы
посредством самой грязной воды, какая только бывает, и самой нечистой, а именно так, что девушка
приходит каждый день утром, неся большую лохань с водой, и подносит ее своему господину. Итак,
он моет в ней свои обе руки и свое лицо и все свои волосы. И он моет их и вычесывает их гребнем в
лохань. Потом он сморкается и плюет в нее и не оставляет ничего из грязи, но (все это) делает в эту
воду. И когда он окончит то, что ему нужно, девушка несет лохань к тому, кто (сидит) рядом с ним, и
(этот) делает подобно тому, как делает его товарищ. И она не перестает переносить ее от одного к
другому, пока не обойдет ею всех находящихся в (этом) доме, и каждый из них сморкается и плюет и
моет свое лицо и свои волосы в ней."
Вопрос: Кто русы по вероисповеданию в тексте Ибн Фадлана? Совпадает ли это с описанием у Ибн
Хордадбеха? Учитывая, что оба текста созданы примерно в одно и то же время, поясните, кто, на
Ваш взгляд, прав? Может ли быть так, что оба автора в данном случае сообщают правду?

Показать ответ
Ответ:
саша4265
саша4265
06.03.2020 04:21

1.Поразка Росії в Кримській війні (1853–1856). Розвиток ринкових відносин вимагав скасування кріпосного права.

· по-друге, селянські господарства розорялися, оскільки поміщики збільшували панщину вЧерноземье, а оброчні селяни йшли на заводи, підривалася основа кріпосницькій економіки, що базується на примусовому, вкрай неефективному праці кріпаків;

· по-третє, криза кріпацтва виявився однією з головних причин поразки країни у Кримську війну, яка показала військово-технічну відсталість Росії. Була підірвана фінансову систему; селяни розорялися через рекрутських наборів, зростання повинностей. Почалася масова втеча селян від поміщиків;

· по-четверте, зростання кількості селянських заворушень (в 1860 р. сталося 126 виступів селян) створював реальну загрозу перетворення розрізнених виступів у нову «пугачовщину»;

· по-п'яте, усвідомлення правлячими колами, що кріпосне право — «пороховий льох» під державою. Від ліберальних поміщиків, учених, навіть родичів царя, зокрема молодшого брата великого князя Костянтина, на адресу уряду почали надходити пропозиції, проекти реформування земельних відносин. Олександра Другого, виступаючи у 1856 року перед представниками московського дворянства, говорив: «Якщо ми визволимо селян згори, всі вони звільнять себеснизу

0,0(0 оценок)
Ответ:
Cat125387
Cat125387
08.02.2020 15:54
АСТРАХАНСКОЕ ВОССТАНИЕ (1705-1706), выступление стрельцов, солдат, посадских и работных людей в Астрахани против налогов и произвола властей в июле 1705 — марте 1706 года. Причинами восстания стали усиление налогового гнета, произвол и насилия местной администрации и офицеров гарнизона. Воевода Т. Ржевский самовольно повысил налог на соль, были введены новые налоги (на бани, погреба, печи) . Цены на товары выросли в несколько раз. Жалованье солдатам и стрельцам было снижено, офицеры заставляли их работать на себя. Непосредственным поводом к выступлению послужил указ Петра I о запрещении носить русское платье и бороды, который Ржевский выполнял с необычайной жестокостью — отрезал бороды «с кровью» . Восстание началось в ночь на 30 июля 1705 года. Отряд стрельцов и солдат ворвался в городской кремль и стал истреблять «начальных людей» и офицеров-иноземцев. Возглавляли восстание астраханские стрельцы Иван Шелудяк и Прохор Носов, рыбопромышленник, купец гостиной сотни Яков Носов. Восставших поддержало почти все городское население. Власть перешла в руки городского собрания (круга) , которое избрало совет старшин. Были отменены новые налоги, повышено жалованье стрельцам и солдатам, отменен указ о ношении иностранного платья и брадобритии. Восстание охватило и соседние города Красный Яр, Черный Яр, Гурьев, Терки. Восставшие двинулись вверх по Волге, на Москву, но были разбиты под Царицыном. Неудачей закончились и их попытки привлечь на свою сторону донских казаков. Среди восставших произошел раскол; купечество и верхушка стрельцов, боясь разбушевавшейся «черни» , отошли от восстания и отправили к царю посланцев с повинной. Все это облегчило подавление восстания. 13 марта 1706 года царские войска под командованием Б. П. Шереметева штурмом овладели Астраханью и разгромили восставших. Сотни участников восстания были казнены, умерли от пыток, сосланы в Сибирь.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота