Заполни пропуски выбрав верный вариант из выпадающего списка в середине XVI века после распада каганаты появилось государство государство занимало земли и
Наряду с проблемами укрепления государственности, в политике киевских князей отчетливо просматривался и внешнеполитический аспект. Древнерусское государство стремилось обезопасить себя от внешних врагов, расширить свою территорию и завоевать выгодные торговые пути. В этом смысле особенно выдающейся представляется деятельность князя Святослава (964-972), сына Ольги. Своими военными походами против враждебных государств – Хазарского каганата, Волжской Булгарии, Византии, а также степных кочевых племен – этот князь выполнил многие внешнеполитические задачи, стоящие перед формирующимся молодым государством.
Значительный шаг вперед Киевская Русь сделала в период княжения Владимира Святославовича (980-1015). В это время окончательно завершился процесс формирования территории Киевской Руси, были созданы основы политико-государственного устройства.
Во главе государства стоял киевский князь, называвшийся великим князем. Он управлял при совета из других князей и дружинников (боярская дума). Дружина делилась на старшую (бояре, мужи) и младшую (гриди, отроки). С дружины князья укрепляли власть над населением и расширяли территорию государства. Дружинники получали от князей право на доходы (в виде дани), многие из них становились земельными собственниками, ведшими хозяйство в своих имениях (вотчинах) путем эксплуатации труда закабаляемых крестьян. Города управлялись княжескими посадниками. Постепенно складывалась иерархия правящего класса. Князья союзов племен и племенные князья стали служилыми князьями великого князя, а остальная военно-служилая знать вошла в военно-служилое сословие, окружавшее великого князя.
Ян Гус критиковал католическую церковь за излишнюю роскошь и расточительство, за привирания в догмах. Например, он утверждал, что глава церкви - не папа, а Иисус Христос. Гус заявлял, что Христос - это «камень», на котором построена церковь. Также он заявил, что католики обязаны подчиняться церкви, когда законы католической церкви основаны на Писании, то они не обязаны соблюдаться, если библейские правила не могут быть поддержаны человеческими правилами.
Он критиковал также греховность священников, богатство церкви и поборы с верующих. В общем, как и многие критики католической церкви в то время, он критиковал церковь за ее любовь к власти и деньгам.
Что он предлагал в ней изменить?
Ян Гус не просто критиковал, он также предлагал взамен следующее:
• запрет на взимание платы за таинства
• запрет на продажу церковных должностей
• считать ворами тех, кто разбогател не справедливо
• лишение церкви всех богатств
• лишение сана тех чиновников, которые серьезно грешили
• предлагал всем христианам искать правду несмотря ни на что
• запрещал подчиняться церкви слепо, нужно ссылаться на священное писание и думать своей головой
• нельзя признавать ту власть, которая нарушает заповеди бога
Наряду с проблемами укрепления государственности, в политике киевских князей отчетливо просматривался и внешнеполитический аспект. Древнерусское государство стремилось обезопасить себя от внешних врагов, расширить свою территорию и завоевать выгодные торговые пути. В этом смысле особенно выдающейся представляется деятельность князя Святослава (964-972), сына Ольги. Своими военными походами против враждебных государств – Хазарского каганата, Волжской Булгарии, Византии, а также степных кочевых племен – этот князь выполнил многие внешнеполитические задачи, стоящие перед формирующимся молодым государством.
Значительный шаг вперед Киевская Русь сделала в период княжения Владимира Святославовича (980-1015). В это время окончательно завершился процесс формирования территории Киевской Руси, были созданы основы политико-государственного устройства.
Во главе государства стоял киевский князь, называвшийся великим князем. Он управлял при совета из других князей и дружинников (боярская дума). Дружина делилась на старшую (бояре, мужи) и младшую (гриди, отроки). С дружины князья укрепляли власть над населением и расширяли территорию государства. Дружинники получали от князей право на доходы (в виде дани), многие из них становились земельными собственниками, ведшими хозяйство в своих имениях (вотчинах) путем эксплуатации труда закабаляемых крестьян. Города управлялись княжескими посадниками. Постепенно складывалась иерархия правящего класса. Князья союзов племен и племенные князья стали служилыми князьями великого князя, а остальная военно-служилая знать вошла в военно-служилое сословие, окружавшее великого князя.
Ян Гус критиковал католическую церковь за излишнюю роскошь и расточительство, за привирания в догмах. Например, он утверждал, что глава церкви - не папа, а Иисус Христос. Гус заявлял, что Христос - это «камень», на котором построена церковь. Также он заявил, что католики обязаны подчиняться церкви, когда законы католической церкви основаны на Писании, то они не обязаны соблюдаться, если библейские правила не могут быть поддержаны человеческими правилами.
Он критиковал также греховность священников, богатство церкви и поборы с верующих. В общем, как и многие критики католической церкви в то время, он критиковал церковь за ее любовь к власти и деньгам.
Что он предлагал в ней изменить?Ян Гус не просто критиковал, он также предлагал взамен следующее:
• запрет на взимание платы за таинства
• запрет на продажу церковных должностей
• считать ворами тех, кто разбогател не справедливо
• лишение церкви всех богатств
• лишение сана тех чиновников, которые серьезно грешили
• предлагал всем христианам искать правду несмотря ни на что
• запрещал подчиняться церкви слепо, нужно ссылаться на священное писание и думать своей головой
• нельзя признавать ту власть, которая нарушает заповеди бога