1)В 1093 г. вел войну с половцами и их союзником Олегом Святославичем, которому вынужден был уступить Чернигов (1094), и обосновался в Переяславском княжестве, подвергавшемся постоянным набегам половцев. Поэтому Владимир Мономах был более всех заинтересован в прекращении княжеских междоусобиц и сплочении сил Руси для отпора половцам. Эту мысль переяславский князь настойчиво высказывал на княжеских съездах (1097,1100,1103 гг.). После Долобского съезда 1103 г. Владимир стал вдохновителем и непосредственным руководителем военных походов против половцев (1103,1107,1111 гг.). При организации походов в Степь он начал прибегать к народного ополчения. Половцы потерпели ряд поражений и надолго оставили в покое русские земли. 2)После смерти в 1113 г. киевского князя Святополка Изяславича в Киеве вспыхнуло народное восстание; киевские бояре призвали на княжение Владимира Мономаха. Став киевским князем, он подавил восстание, но в то же время ввел в действие устав Владимира Мономаха, который ограничил произвол ростовщиков, облегчил положение должников и закупов.
· Женское образование не было развито, девочки воспитывались дома.
Отличия
Направленность воспитания в Афинах - гармоническое и ум и тело, в Спарте – ставка на физическое воспитание
В Спарте – обучение происходило в агелах, в Афинах – обучение было двуступенчатым: сначала – палестры, потом - гимнасии.
Содержание образование носило различную направленность: в Спарте обучение письме, чтению и речи носило утилитарный характер, в Афинах – эти дисциплины имели целью эстетическое воспитание.
2)После смерти в 1113 г. киевского князя Святополка Изяславича в Киеве вспыхнуло народное восстание; киевские бояре призвали на княжение Владимира Мономаха. Став киевским князем, он подавил восстание, но в то же время ввел в действие устав Владимира Мономаха, который ограничил произвол ростовщиков, облегчил положение должников и закупов.
Сходство
воспитания в Афинах и Спарте :
· До 7 лет дети воспитывались в семье
· Женское образование не было развито, девочки воспитывались дома.
Отличия
Направленность воспитания в Афинах - гармоническое и ум и тело, в Спарте – ставка на физическое воспитание
В Спарте – обучение происходило в агелах, в Афинах – обучение было двуступенчатым: сначала – палестры, потом - гимнасии.
Содержание образование носило различную направленность: в Спарте обучение письме, чтению и речи носило утилитарный характер, в Афинах – эти дисциплины имели целью эстетическое воспитание.
Объяснение:
вот . выбери всё что нужно