Огромны просторы сибири, велики ее богатства. в многоводных реках множество рыбы, в бескрайних лесах- пушного зверя. а земля таила неведомые тогда россыпи золота, залежи каменного угля, драгоценные камни.но население сибири было немногочисленно - всего 200-240 тысяч человек. можно было много дней
мчаться на быстрых оленях, плыть по реке на стругах (больших лодках), так и не увидев ни одного поселения.в сибири тогда жили различные племена и народности. по обширным просторам сибирской тундры кочевали племена оленеводов - предков современных ненцев и других народов
крайнего севера. поселенцы называли их . кроме оленеводства, они занимались охотой. в xvii в. у самоедов шел процесс разложения родового строя: внутри родовых общин возникло имущественное неравенство. одним принадлежали большие оленьи стада, другие были «худые», т. е. бедные.к востоку
от енисея до тихого океана обитали племена эвенков (тунгусов). жили они большими родовыми общинами. в зимнюю пору эвенки заходили в глубь тайги, охотились на сибирского зверя. летом на реках ловили рыбу. жилищем им служили переносные чумы- шатры, покрытые летом берестой, а зимой -
шкурами зверей.в низовьях амура и на сахалине жилинивхи, а на курильских островах- айны,занимавшиеся в основном рыболовством и охотой.по реке лене и ее притокам жили якуты. и они охотились на зверя, ловили рыбу, но главным их занятием стало скотоводство. зимой они
помещались в деревянных отапливаемых юртах, летом выезжали вслед за оленей на пастбища. у якутов шел процесс разложения родовых отношений. выделились разбогатевшие старейшины - владельцы больших стад оленей. обедневшие члены рода постепенно попадали к ним в .в прибайкалье расселялись
бурятские имонгольские племена. одни из них занимались скотоводством и вели кочевой образ жизни. другие переходили к примитивному земледелию. первобытнообщинный строй у бурят и монголов распадался, шло формирование феодальных отношении.далеко на крайнем востоке.- на чукотском
полуострове, на побережье берингова моря, на камчатке-жили чукчи, коряки, ительмены. здесь еще полностью господствовал родовой строй, а жители даже не знали железных орудий.между различными племенами, населявшими сибирь, не раз вспыхивали военные столкновения, лилась кровь, гибли люди. с
юга опустошительные набеги нередко совершали маньчжурские и монгольские феодалы.
как отмечается в , посвященной героям памяти российского общества, образ александра ii менялся в зависимости от социального заказа: «освободитель» — «жертва» — «крепостник», но при этом, что характерно, александр николаевич почти всегда выступал (в информационном пространстве скорее «фоновой»
фигурой для неизбежного процесса, чем его активным деятелем. в этом яркое отличие александра ii от тех фигур, образ которых отражает позитивный консенсус памяти (таких как александр невский или пётр столыпин) или, напротив, её конфликтных объектов (таких как сталин или иван грозный). основная
черта образа императора — постоянные сомнения и нерешительность
мчаться на быстрых оленях, плыть по реке на стругах (больших лодках), так и не увидев ни одного поселения.в сибири тогда жили различные племена и народности. по обширным просторам сибирской тундры кочевали племена оленеводов - предков современных ненцев и других народов
крайнего севера. поселенцы называли их . кроме оленеводства, они занимались охотой. в xvii в. у самоедов шел процесс разложения родового строя: внутри родовых общин возникло имущественное неравенство. одним принадлежали большие оленьи стада, другие были «худые», т. е. бедные.к востоку
от енисея до тихого океана обитали племена эвенков (тунгусов). жили они большими родовыми общинами. в зимнюю пору эвенки заходили в глубь тайги, охотились на сибирского зверя. летом на реках ловили рыбу. жилищем им служили переносные чумы- шатры, покрытые летом берестой, а зимой -
шкурами зверей.в низовьях амура и на сахалине жилинивхи, а на курильских островах- айны,занимавшиеся в основном рыболовством и охотой.по реке лене и ее притокам жили якуты. и они охотились на зверя, ловили рыбу, но главным их занятием стало скотоводство. зимой они
помещались в деревянных отапливаемых юртах, летом выезжали вслед за оленей на пастбища. у якутов шел процесс разложения родовых отношений. выделились разбогатевшие старейшины - владельцы больших стад оленей. обедневшие члены рода постепенно попадали к ним в .в прибайкалье расселялись
бурятские имонгольские племена. одни из них занимались скотоводством и вели кочевой образ жизни. другие переходили к примитивному земледелию. первобытнообщинный строй у бурят и монголов распадался, шло формирование феодальных отношении.далеко на крайнем востоке.- на чукотском
полуострове, на побережье берингова моря, на камчатке-жили чукчи, коряки, ительмены. здесь еще полностью господствовал родовой строй, а жители даже не знали железных орудий.между различными племенами, населявшими сибирь, не раз вспыхивали военные столкновения, лилась кровь, гибли люди. с
юга опустошительные набеги нередко совершали маньчжурские и монгольские феодалы.
как отмечается в , посвященной героям памяти российского общества, образ александра ii менялся в зависимости от социального заказа: «освободитель» — «жертва» — «крепостник», но при этом, что характерно, александр николаевич почти всегда выступал (в информационном пространстве скорее «фоновой»
фигурой для неизбежного процесса, чем его активным деятелем. в этом яркое отличие александра ii от тех фигур, образ которых отражает позитивный консенсус памяти (таких как александр невский или пётр столыпин) или, напротив, её конфликтных объектов (таких как сталин или иван грозный). основная
черта образа императора — постоянные сомнения и нерешительность