В VIII—VI вв. до н. э. получает широкое развитие грече екая колонизация. Возникновение поселений греческих колонистов в странах Средиземноморья сыграло существенную роль в исторической жизни самих греков и в жизни племён и народов, с которыми в результате колонизации греки пришли в непосредственное и длительное соприкосновение. Основные причины колонизации коренятся в общем ходе исторического развития греческого общества. Господство родовой аристократии, концентрация земельных владений в её руках, процесс обезземеливания и порабощения свободной бедноты вынуждали последнюю к эмиграции. Для тех, кто терпел поражение в протекавшей с переменным успехом внутренней борьбе, часто не оставалось иного выхода, как навсегда покинуть свою родину и основать новое поселение. В ряде случаев в такое положение попадали демократические элементы: беднота, мелкие и средние землевладельцы, ремесленники, труд которых начинал вытесняться трудом рабов, и даже богатые — противники утвердившегося правительства. Родину покидали и побеждённые аристократы, нередко со своими приверженцами и родичами. В дальнейшем, с развитием колонизации и расширением морской торговли, инициативу в создании новых поселений часто берут на себя наиболее предприимчивые представители торгово-ремесленйых кругов городского населения, а нередко и само рабовладельческие государство.) Характеризуя причины этой эмиграции, Маркс писал: «В древних государствах, в Греции и Риме, принудительная эмиграция, принимавшая форму периодического устройства колоний, составляла постоянное звено в общественной цепи… Недостаточное развитие производительных сил ставило граждан в зависимость от определенного количественного соотношения, которого нельзя было нарушать. Поэтому единственным выходом из положения была принудительная эмиграция». Основное отличие ранних греческих колоний от колоний финикийских заключалось в том, что греческие колонии первоначально обладали всеми чертами земледельческих поселений, имевших торговые связи только со своей метрополией, тогда как финикийские представляли собой чаще всего торговые фактории. Земледельческими поселениями были, например, колонии, основанные в VIII в. до н. э. эвбейским городом Халкидой на полуострове в северной части Эгейского моря, получившем в дальнейшем название Халкидики, или город Византии, основанный выходцами из дорийских Мегар на фракийском берегу Боспора — пролива, соединявшего Пропонтиду (Мраморное море) с Чёрным морем. Греческие поселения, возникшие примерно в то же время на побережьях Южной Италии и Сицилии, славившихся своим плодородием, также носили земледельческий характер. Оружие и другие металлические изделия, ткани, художественную посуду, оливковое масло, вино — всё это греческие колонисты, по крайней мере вначале, получали из своих метрополий. В свою очередь колонии вывозили в метрополии избытки своей сельскохозяйственной продукции. Колонии из земледельческих постепенно становились земледельческо-торговыми. В дальнейшем жители колоний стали потреблять только часть ввозимых товаров, тогда как другую часть они перепродавали соседним племенам или выменивали у них на продовольствие и сырьё, увеличивая одновременно экспорт в метрополию.
акт крещения в киеве и новгороде, совершившийся в 988 году, еще не исчерпывал собой принятие христианства целым народом. этот процесс растянулся на столетия.
князь с дружиной крестился в корсуне (херсонес). крещение было подкреплено бракосочетанием князя с сестрой визаитийкого царя василия iii. по возвращении князя владимира с дружиной и новоявленной княгиней в киев он отдал приказ о ниспровержении старых богов и о необходимости собраться всему населению киева в определенный день и час к берегу днепра, где и было совершено крещение. крещение новгорода было более сложной , так как новгород постоянно проявлял сепаратистские тенденции и воспринимал крещение как попытку подчинить его воле киева. поэтому в летописях можно прочитать о том, что «путятя крестил новгородцев огнем, а добрыня мечем», т.е. новгородцы оказали сопротивление крещению.
после принятия христианства, уже при ярославе мудром, в киеве была создана митрополия во главе с присланным греком-митрополитом.митрополия делилась на епархии во главе с епископами — в основном греками. до татаро-монгольского нашествия православная церковь насчитывала 16 епархий.
акт крещения в киеве и новгороде, совершившийся в 988 году, еще не исчерпывал собой принятие христианства целым народом. этот процесс растянулся на столетия.
князь с дружиной крестился в корсуне (херсонес). крещение было подкреплено бракосочетанием князя с сестрой визаитийкого царя василия iii. по возвращении князя владимира с дружиной и новоявленной княгиней в киев он отдал приказ о ниспровержении старых богов и о необходимости собраться всему населению киева в определенный день и час к берегу днепра, где и было совершено крещение. крещение новгорода было более сложной , так как новгород постоянно проявлял сепаратистские тенденции и воспринимал крещение как попытку подчинить его воле киева. поэтому в летописях можно прочитать о том, что «путятя крестил новгородцев огнем, а добрыня мечем», т.е. новгородцы оказали сопротивление крещению.
после принятия христианства, уже при ярославе мудром, в киеве была создана митрополия во главе с присланным греком-митрополитом.митрополия делилась на епархии во главе с епископами — в основном греками. до татаро-монгольского нашествия православная церковь насчитывала 16 епархий.
надеюсь хоть чем-то