Прокричали первые петухи. начало рассветать. в избе прошлёпала кухарка марфуша. она пошла на кухню. в углу возле иконы она перекрестилась, прошептала утренние молитвы и засуетилась: надо готовить еду для хозяев. заслышав топанье марфуши, встал боярин мстислав всеволодович. он не любил нежиться в постели. к этому приучал и своих сыновей. встав с постели, боярин, подойдя к красному углу, где висела икона божьей матери, перекрестился. мстислав был ладный, росту высокого, свежий лицом, русоволосый, бородка клином – не скажешь, сколько ему лет: и тридцать дать можно и пятьдесят. надев на себя белую косоворотку из тонкого полотна, красный кафтан, на ноги - красивые кожаные сапоги с загнутыми к верху носами, расшитые золотом и шёлком, вышел из горницы. на улице была летняя роса, воздух чист и свеж, перекликались петухи, мычали коровы и блеяли овцы. в лучах утреннего солнца сверкали его хоромы: в центре усадьбы - терем – высокое деревянное, сделанное из сосны здание – башня, где размещалось отапливаемое помещение – изба, а также холодные горницы –повалуши, летние спальни – клети. рядом с теремом находятся неотапливаемые помещения. они соединены с избой переходом – сенями. в одном из этих помещений и была голубятня. хозяин, заглянув в голубятню, выпустил стаю голубей. они поднимались всё выше и дальше. «эх, быть бы птицей! » - подумал боярин. и вернулся в дом к заутрене. солнце поднималось всё выше. вся прислуга была на ногах. немного понежившись в летней спальне, стала собираться княгиня анна. это красивая, доброго нрава женщина. к полудню вместе с братом лют и старшими сыновьями ярополк и добрыня, боярин стал собираться на охоту - любимое занятие бояр и князей. к этому времени подоспели любители охоты из соседних имений. всего набралось человек тридцать. охота была на оленей. самым удачливым оказался старший сын ярополк. после охоты вечером было застолье. на столах было много вина на меду и мясных явств. лишь глубоко за полночь все стали расходиться по своим опочевальням. уже засыпая, мстислав подумал: « надо бы проверить успехи по учебе у младших детей и потренировать их в стрельбе из ».
Идеологизация культуры. С конца 20-х годов усилился контроль со стороны органов государственной власти за развитием духовной жизни общества. Произошли изменения в структуре органов управления культурой. Руководство отдельными ее отраслями передавалось специализированным комитетам (по делам высшей школы, по радиофикации и радиовещанию и т. д.) . Новым наркомом просвещения был назначен А. С. Бубнов, находившийся ранее на руководящей работе в системе РККА. Перспективы развития культуры стали определяться пятилетними народнохозяйственными планами. Обсуждение вопросов культурного строительства проходило на съездах и пленумах ЦК партии. В деятельности партийно-государственных органов большое место занимала работа, направленная на преодоление буржуазной идеологии и утверждение марксизма в сознании людей. Главная роль в развернувшейся общественно-политической борьбе отводилась общественным наукам, печати, литературе и искусству. В постановлениях ЦК партии «О журнале "Под знаменем марксизма"» и «О работе Комакадемии» (1931 г. ) были намечены задачи и основные направления развития общественных наук. От них требовалось преодолеть отставание науки от практики социалистического строительства. В постановлениях был сформулирован тезис об «обострении классовой борьбы на теоретическом фронт» . Вслед за тем начались поиски «классовых врагов» на «историческом фронте» , на музыкальном и литературных «фронтах» . В «контрреволюционном вредительстве» были обвинены историки Е. В. Тарле и С. Ф. Платонов, литературовед Д. С. Лихачев. В 30-е годы были репрессированы многие талантливые писатели, поэты, художники (П. Н. Васильев, О. Э. Мандельштам и др.) .