2. Причиной создания Древнерусского государства была: А). появление местных княжений Б). общая военная угроза В). развитие торговли
3. Этот князь стал первым великим князем киевским: А). Владимир Б). Олег В). Игорь
4. «Русская правда» -- это А). первая русская летопись Б). памятник литературы Древней Руси В). первый письменный свод законов
5. «Каждый да держит отчину свою», установление этого принципа на съезде в Любече закрепляло: Б). разделение русской земли на отдельные княжества
6. Религиозные верования у восточных славян: а) христианство б) язычество в) ислам г) буддизм
7. Название общины в Древней Руси: а) вервь б
8. Расположите в хронологическом порядке следующие события:
б) образование Древнерусского государства---а) правление княгини Ольги в) принятие христианстваг) правление князя Ярослава Мудрого
9. Причиной убийства князя Игоря древлянами стала(о): можно сказать б) грубое нарушение князем договора о полюдье , а можнго и в) изменение князем порядка сбора дани. Он пришёл за данью второй раз.
10. Крещение Руси связано с именем:, в) князя Владимира Святославовича
11. Соотнесите названия и определения:
1) полюдье=б) объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани
2) погост=в) места сбора дани, установленные реформой княгини Ольги
3) дружина=а) войско киевского великого князя
12. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к Киевской Руси. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда:
Закупы, холопы, Нестор, князь Олег, Карл Великий, князь Рюрик.
13. Сравните политику князя Владимира Святославича и князя Ярослава Мудрого. Запишите сначала две черты сходства, затем две черты отличия.
сходство: б) укрепление южных рубежей Руси, в) усиление власти киевского князя
различия: а) принятие христианства Киевской Русью -Владимир
г) строительство Софийских соборов-Ярослав
14. Чем украшались храмы в Древней Руси. Выберите несколько ответов.
а) икона , д) фреска, реже б) мозаика
15. Причиной раздробленности Руси является: А) Распространение языческих верований Б) Установление вечевых порядков во всех русских землях В) Стремление удельных князей к независимости от Киева Г) установление власти Золотой Орды над Русью
16. В каком году состоялся съезд князей в Любече? Г) 1097 г.
17.Догадайтесь по описанию, о какой исторической личности идет речь:
Он уделял много внимания просвещению, переводу книг, созданию библиотек, строительству. За это он получил прозвище. При нем были возведены в Киеве Золотые ворота и главный храм города, поставленный в честь жестокой сечи с печенегами. Он положил начало созданию на Руси первого письменного свода законов. Ярослав Мудрый
Реформа́ция (от лат. reformatio — исправление, восстановление) — массовое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе в XVI веке, направленное на реформирование церкви в соответствии с её первоначальными канонами. Помимо религиозных Реформация также включала в себя политические, экономические и культурные аспекты.
Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов» , в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций. Концом Реформации можно считать подписание Вестфальского мира 1648 года, по итогам которого религиозный фактор перестал играть важную роль в европейской политике.
Основной причиной Реформации являлось недовольство различных слоёв населения Европы моральным разложением католической церкви, которое сопровождалось экономической узурпацией, созданием препятствий на пути централизации власти и развития капитализма.
Одним из основных последствий реформационного движения стало появление протестантизма, который получил распространение во всей Европе в вероучениях Лютера (Германия, скандинавские страны, Прибалтика) , Жана Кальвина (Швейцария, Шотландия, Нидерланды, Франция, Англия) и учении анабаптистов.
Реакционные меры, предпринятые католической церковью и иезуитами для борьбы с Реформацией, получили название Контрреформация.
Начало Реформации в Германии.
В Германии, которая к началу XVI века всё ещё оставалась политически раздробленным государством, недовольство церковью разделяли практически все сословия: крестьян разоряла церковная десятина и посмертные поборы, продукция ремесленников не могла конкурировать с продукцией монастырей, которая не облагалась налогом, церковь расширяла свои земельные владения в городах, угрожая превратить горожан в пожизненных должников [8]. Всё это, а также огромные суммы денег, которые Ватикан вывозил из Германии, и моральное разложение духовенства, послужило к выступлению Мартина Лютера, который 31 октября 1517 года прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов» . В них доктор богословия выступал против продажи индульгенций и власти Папы над отпущением грехов. В проповедуемом им учении он провозглашал, что церковь и духовенство не являются посредником между человеком и Богом. Он объявил ложными претензии папской церкви на то, что она может давать людям посредством таинств «отпущение грехов» и души» в силу особых полномочий от Бога, которыми она якобы наделена. Основное положение, выдвинутое Лютером, гласило, что человек достигает души» (или «оправдания» ) не через церковь и её обряды, а при веры, даруемой ему непосредственно Богом.
1.Предками русских, украинцев и белорусов были: А). франки Б). германцы В). восточные славяне
2. Причиной создания Древнерусского государства была: А). появление местных княжений Б). общая военная угроза В). развитие торговли
3. Этот князь стал первым великим князем киевским: А). Владимир Б). Олег В). Игорь
4. «Русская правда» -- это А). первая русская летопись Б). памятник литературы Древней Руси В). первый письменный свод законов
5. «Каждый да держит отчину свою», установление этого принципа на съезде в Любече закрепляло: Б). разделение русской земли на отдельные княжества
6. Религиозные верования у восточных славян: а) христианство б) язычество в) ислам г) буддизм
7. Название общины в Древней Руси: а) вервь б
8. Расположите в хронологическом порядке следующие события:
б) образование Древнерусского государства---а) правление княгини Ольги в) принятие христианстваг) правление князя Ярослава Мудрого
9. Причиной убийства князя Игоря древлянами стала(о): можно сказать б) грубое нарушение князем договора о полюдье , а можнго и в) изменение князем порядка сбора дани. Он пришёл за данью второй раз.
10. Крещение Руси связано с именем:, в) князя Владимира Святославовича
11. Соотнесите названия и определения:
1) полюдье=б) объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани
2) погост=в) места сбора дани, установленные реформой княгини Ольги
3) дружина=а) войско киевского великого князя
12. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к Киевской Руси. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда:
Закупы, холопы, Нестор, князь Олег, Карл Великий, князь Рюрик.
13. Сравните политику князя Владимира Святославича и князя Ярослава Мудрого. Запишите сначала две черты сходства, затем две черты отличия.
сходство: б) укрепление южных рубежей Руси, в) усиление власти киевского князя
различия: а) принятие христианства Киевской Русью -Владимир
г) строительство Софийских соборов-Ярослав
14. Чем украшались храмы в Древней Руси. Выберите несколько ответов.
а) икона , д) фреска, реже б) мозаика
15. Причиной раздробленности Руси является: А) Распространение языческих верований Б) Установление вечевых порядков во всех русских землях В) Стремление удельных князей к независимости от Киева Г) установление власти Золотой Орды над Русью
16. В каком году состоялся съезд князей в Любече? Г) 1097 г.
17.Догадайтесь по описанию, о какой исторической личности идет речь:
Он уделял много внимания просвещению, переводу книг, созданию библиотек, строительству. За это он получил прозвище. При нем были возведены в Киеве Золотые ворота и главный храм города, поставленный в честь жестокой сечи с печенегами. Он положил начало созданию на Руси первого письменного свода законов. Ярослав Мудрый
Реформа́ция (от лат. reformatio — исправление, восстановление) — массовое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе в XVI веке, направленное на реформирование церкви в соответствии с её первоначальными канонами. Помимо религиозных Реформация также включала в себя политические, экономические и культурные аспекты.
Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов» , в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций. Концом Реформации можно считать подписание Вестфальского мира 1648 года, по итогам которого религиозный фактор перестал играть важную роль в европейской политике.
Основной причиной Реформации являлось недовольство различных слоёв населения Европы моральным разложением католической церкви, которое сопровождалось экономической узурпацией, созданием препятствий на пути централизации власти и развития капитализма.
Одним из основных последствий реформационного движения стало появление протестантизма, который получил распространение во всей Европе в вероучениях Лютера (Германия, скандинавские страны, Прибалтика) , Жана Кальвина (Швейцария, Шотландия, Нидерланды, Франция, Англия) и учении анабаптистов.
Реакционные меры, предпринятые католической церковью и иезуитами для борьбы с Реформацией, получили название Контрреформация.
Начало Реформации в Германии.
В Германии, которая к началу XVI века всё ещё оставалась политически раздробленным государством, недовольство церковью разделяли практически все сословия: крестьян разоряла церковная десятина и посмертные поборы, продукция ремесленников не могла конкурировать с продукцией монастырей, которая не облагалась налогом, церковь расширяла свои земельные владения в городах, угрожая превратить горожан в пожизненных должников [8]. Всё это, а также огромные суммы денег, которые Ватикан вывозил из Германии, и моральное разложение духовенства, послужило к выступлению Мартина Лютера, который 31 октября 1517 года прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов» . В них доктор богословия выступал против продажи индульгенций и власти Папы над отпущением грехов. В проповедуемом им учении он провозглашал, что церковь и духовенство не являются посредником между человеком и Богом. Он объявил ложными претензии папской церкви на то, что она может давать людям посредством таинств «отпущение грехов» и души» в силу особых полномочий от Бога, которыми она якобы наделена. Основное положение, выдвинутое Лютером, гласило, что человек достигает души» (или «оправдания» ) не через церковь и её обряды, а при веры, даруемой ему непосредственно Богом.