Заполнить таблицу 7 класс ревякин параграф 6 стр 64. графы: католическая церковь, лютеранство, кальвинизм. столбцы человека, отношение к церковным , отношение к собственности и роскоши, роль духовенства
Лютер и Кальвин признавали известную ценность земной жизни и практической деятельности, полезность некоторого светского знания. Невозможно отрицать индивидуалистическую тенденцию: признания права собственного решения, а значит – разума и воли человека (кальвинистская идея божественного избранничества и обязанности каждого проявить максимум энергии в своем "Призвании"). На этом сходство заканчивается, и начинаются противоположности: христианство стремилось ограничить человеческую любознательность, тогда как гуманизм всячески стремился ее развить. Гуманисты были убеждены во всемогуществе человеческого разума, напротив, реформаторы вдохновлялись идеей всемогущества веры. "Пусть никто не думает, - писал Лютер, - что он может постичь веру разумом… . То, что говорит Христос, - истина, независимо от того, могу ли я или какой либо иной человек понять это". Гуманистам был ненавистен аскетизм, составляющий стержень религиозной морали. Человек может достигнуть совершенства не в силу искупления и особой божественной милости, а собственным разумом и волей, направленной на максимальное раскрытие всех своих естественных
Одним из самых воинственных и жестоких государств, Древнего мира, всегда считалась Ассирия. Ее цари были свирепы и безжалостны, они обрекали покоренные народы не на рабство, а на смерть.С глубокой древности ассирийцам приходилось постоянно воевать, особенно с хеттами на северо-западе и вавилонянами на юго-востоке. Ассирийская армия сначала состояла из ополченцев, очень храбрых и умелых.Но пришедший к власти в 745 году до нашей эры царь Тиглатпаласар III заменил ополчение регулярной армией и преобразовал государство. Он установил невиданною доселе систему, сердцем которой была армия. Он создал новую Ассирию – государство, где все было подчинено войне, завоевания и где все цари должны были быть полководцами. Неудачников свергали и убивали, а на их место приходили более талантливые и умелые воины. Так произошло и в конце VIII века до нашей эры. Царь Салманасар V, допустивший ряд поражений ассирийцев, был свергнут, и к власти пришел новый царь – Саргон II.В это время Ассирия вела войны со всеми своими соседями. Казалось, еще немного – и они, объединившись в союз, разобьют ассирийцев. Но Саргон не дал им этого шанса.
На этом сходство заканчивается, и начинаются противоположности: христианство стремилось ограничить человеческую любознательность, тогда как гуманизм всячески стремился ее развить. Гуманисты были убеждены во всемогуществе человеческого разума, напротив, реформаторы вдохновлялись идеей всемогущества веры. "Пусть никто не думает, - писал Лютер, - что он может постичь веру разумом… . То, что говорит Христос, - истина, независимо от того, могу ли я или какой либо иной человек понять это".
Гуманистам был ненавистен аскетизм, составляющий стержень религиозной морали. Человек может достигнуть совершенства не в силу искупления и особой божественной милости, а собственным разумом и волей, направленной на максимальное раскрытие всех своих естественных
Все что помню)