История Табари. Из всех арабских источников больше сведений о древних тюрках дает историческое произведение «История Табари».
Писатель IX века н.э. Табари характеризует период с VII по VIII в., когда впервые начали складываться отношения тюрков с арабами.
Поэтому любой исследователь в области истории древних тюрков непременно должен изучить произведение Табари «Ahbar ar-rusuli ve al- muluki» («История пророков и правителей»).
История охватывает период со времени сотворения Адама до IX века (469). История Табари характеризует тюрков в эпоху завоевания Туркестана арабами-мусульманами. К сожалению, Табари не придал большого значения достоверности источника. Он не стал подвергать собранный материал критическому анализу.
Произведение Табари опубликовано в Лейдене де Гоже в 1879-1901 гг. Часть произведения была переведена на турецкий язык и издана в 1327 г. по хиджре (мусульманскому летоисчислению) в Стамбуле.
История Ибн ал-Асира это - произведение Изз ад-Дина Абу ал-Хасан Али ибн Мухаммед ибн-ал-Асира под названием «Ал-Камилю фи ат-тарих» (470). Оно более научного характера по сравнению с трудом Табари. Историк XIII века Ибн ал-Асир рассказывает о самой древней эпохе истории арабов.
Произведение располагает сведениями о жизни в Туркестане в VII-VIII вв.
Ибн ал-Асир не только фиксирует важные исторические события, но и рассказывает о характере и нравах видных исторических личностей, ученых и писателей, о различных направлениях общественной мысли того периода.
Ибн ал-Асир очень предусмотрителен в отношении исторических фактов. Он фиксирует лишь те сведения, в достоверности которых сомнений не возникает. Если же ему известны две версии о каком-либо происшествии, он записывает обе.
В целом история Ибн ал-Асира написана на арабском языке и является самой совершенной из всех обстоятельных историй (471).
Кроме трудов Табари и Ибн ал-Асира (472), существуют произведения и других арабских авторов, где можно встретить сведения о древних тюрках. Упомянем лишь некоторые из них:
Ибн Хордадбех. Произведение Убайдуллаха ибн Абдуллаха «Китаб ал-Масалик ва ал-мамалик». Произведение описывает географию различных стран, а также дороги, проходящие через эти страны. Оно написано в 885 году н.э. и издано в Лейдене, составляет VI том серии «Библиотека арабских географов» голландского востоковеда Де Гоже.
Ибн Руст (Абу Али Мухаммад). Его произведение «Ал-А'лаку ан-на- фиса» составляет VII том вышеупомянутой серии Де Гоже (473). Один из
экземпляров данного тома хранится в Британском Музее в Лондоне.
Ал-Масуди (Абу ал-Хасан Али ибн Нусейн). Его произведение под названием «Мурудж аз-захаб» («Золотые пастбища») было переведено на французский язык французскими востоковедами Pavet de Curteille и Barbiel de Meynard, а в 1861-1877 гг. текст оригинала на арабском языке издавался вместе с переводом.
Надим (Абу ал-Фарадж Мухаммад ибн Исхак ан-Надим). Произведение библиографического характера «Фихрист ал-улум», написанное в конце Х века, в 988 году, и содержащее список всех значительных произведений, известных в то время. Работа издана в 1871 г. в г. Лейпциг.
В начале XVII века в Англии существовали две основные политические силы - одной из них был король Англии, а другой был парламент. После смерти королевы Елизаветы I королем стал Яков Стюарт. После получения власти над страной, он пытался любыми укрепить ее, пытаясь увеличить свое влияние и сократить влияние парламента.
В то же время в Англии стал широко развит Пуританизм. Приверженцы этой религии назывались пуританами, и они считали, что все равны перед Богом - то есть король и парламент должны иметь те же права. Когда они увидели поведение Стюарта и его распоряжение властью, они сразу же примкнули к стороне парламента.
Сразу же после смерти Якова его место на троне занял Карл I, который продолжил политику своего предшественника. К тому же в то время Англия воевала с многими странами, такими как Франция, Испания и Австрия. На войну тратились огромные ресурсы, в результате чего пустела казна и как последствие повышались налоги и обесценивались деньги - происходила инфляция. Недовольные люди начинали ненавидеть короля, и стали видеть парламент как своего союзника. Приближалась гражданская война.
Революция началась в 1642 году. На стороне парламента были в основном рабочие и ремесленники, а на стороне короля была церковь. Через четыре года революция закончилась полной победой парламента, а Карл I был казнен.
Стоит отметить что у гражданской войны также была вторая причина - религиозная. Церковь пыталась изменить традиционную англиканскую религию, вызвав недовольство народа.
История Табари. Из всех арабских источников больше сведений о древних тюрках дает историческое произведение «История Табари».
Писатель IX века н.э. Табари характеризует период с VII по VIII в., когда впервые начали складываться отношения тюрков с арабами.
Поэтому любой исследователь в области истории древних тюрков непременно должен изучить произведение Табари «Ahbar ar-rusuli ve al- muluki» («История пророков и правителей»).
История охватывает период со времени сотворения Адама до IX века (469). История Табари характеризует тюрков в эпоху завоевания Туркестана арабами-мусульманами. К сожалению, Табари не придал большого значения достоверности источника. Он не стал подвергать собранный материал критическому анализу.
Произведение Табари опубликовано в Лейдене де Гоже в 1879-1901 гг. Часть произведения была переведена на турецкий язык и издана в 1327 г. по хиджре (мусульманскому летоисчислению) в Стамбуле.
История Ибн ал-Асира это - произведение Изз ад-Дина Абу ал-Хасан Али ибн Мухаммед ибн-ал-Асира под названием «Ал-Камилю фи ат-тарих» (470). Оно более научного характера по сравнению с трудом Табари. Историк XIII века Ибн ал-Асир рассказывает о самой древней эпохе истории арабов.
Произведение располагает сведениями о жизни в Туркестане в VII-VIII вв.
Ибн ал-Асир не только фиксирует важные исторические события, но и рассказывает о характере и нравах видных исторических личностей, ученых и писателей, о различных направлениях общественной мысли того периода.
Ибн ал-Асир очень предусмотрителен в отношении исторических фактов. Он фиксирует лишь те сведения, в достоверности которых сомнений не возникает. Если же ему известны две версии о каком-либо происшествии, он записывает обе.
В целом история Ибн ал-Асира написана на арабском языке и является самой совершенной из всех обстоятельных историй (471).
Кроме трудов Табари и Ибн ал-Асира (472), существуют произведения и других арабских авторов, где можно встретить сведения о древних тюрках. Упомянем лишь некоторые из них:
Ибн Хордадбех. Произведение Убайдуллаха ибн Абдуллаха «Китаб ал-Масалик ва ал-мамалик». Произведение описывает географию различных стран, а также дороги, проходящие через эти страны. Оно написано в 885 году н.э. и издано в Лейдене, составляет VI том серии «Библиотека арабских географов» голландского востоковеда Де Гоже.
Ибн Руст (Абу Али Мухаммад). Его произведение «Ал-А'лаку ан-на- фиса» составляет VII том вышеупомянутой серии Де Гоже (473). Один из
экземпляров данного тома хранится в Британском Музее в Лондоне.
Ал-Масуди (Абу ал-Хасан Али ибн Нусейн). Его произведение под названием «Мурудж аз-захаб» («Золотые пастбища») было переведено на французский язык французскими востоковедами Pavet de Curteille и Barbiel de Meynard, а в 1861-1877 гг. текст оригинала на арабском языке издавался вместе с переводом.
Надим (Абу ал-Фарадж Мухаммад ибн Исхак ан-Надим). Произведение библиографического характера «Фихрист ал-улум», написанное в конце Х века, в 988 году, и содержащее список всех значительных произведений, известных в то время. Работа издана в 1871 г. в г. Лейпциг.
В начале XVII века в Англии существовали две основные политические силы - одной из них был король Англии, а другой был парламент. После смерти королевы Елизаветы I королем стал Яков Стюарт. После получения власти над страной, он пытался любыми укрепить ее, пытаясь увеличить свое влияние и сократить влияние парламента.
В то же время в Англии стал широко развит Пуританизм. Приверженцы этой религии назывались пуританами, и они считали, что все равны перед Богом - то есть король и парламент должны иметь те же права. Когда они увидели поведение Стюарта и его распоряжение властью, они сразу же примкнули к стороне парламента.
Сразу же после смерти Якова его место на троне занял Карл I, который продолжил политику своего предшественника. К тому же в то время Англия воевала с многими странами, такими как Франция, Испания и Австрия. На войну тратились огромные ресурсы, в результате чего пустела казна и как последствие повышались налоги и обесценивались деньги - происходила инфляция. Недовольные люди начинали ненавидеть короля, и стали видеть парламент как своего союзника. Приближалась гражданская война.
Революция началась в 1642 году. На стороне парламента были в основном рабочие и ремесленники, а на стороне короля была церковь. Через четыре года революция закончилась полной победой парламента, а Карл I был казнен.
Стоит отметить что у гражданской войны также была вторая причина - религиозная. Церковь пыталась изменить традиционную англиканскую религию, вызвав недовольство народа.