Высказано мнение о препятствованни прогрессу и просвещению общества тех старых традиций, религиозных установлений или бытовых предрассудков, которые не составляют основу государства. от всего этого надо отказываться, ибо этого требует свойственная природе человека тяга к поиску все более совершенных и разумных принципов жизнеустроения.
Эссе начинается с часто цитируемого определения непросвещенности, как человеческой не думать независимо и самостоятельно, проистекающей не из тупости, но из трусости. Ill книги III.-л. де Монтескье «Персидские письма» (1721)
Церковный раскол Русской православной церкви представляет собой движение религиозного-политического характера, которое произошло в 17 веке.
Был организован кружок ревнителей благочестия. Члены этого кружка выступали за унификацию церковных текстов и правил. Но по какому виду необходимо тексты и правила унифицировать не было единогласия. Половина выступала за греческий образец, а другая – за древнерусский.
Но причин было больше.
1. Россия стремилась получить престиж среди прочих государств, исповедующих православие. В частности, Филофей говорил о Москве как о 3 Риме. Чтобы стать центром православия было необходимо иметь поддержку православных греков. Поэтому нужно было ввести унификацию по греческому образцу.
2. Присоединение новых территорий, которые исповедовали православие требовало единения, а унификация церковных правил и обрядов бы объединить Россию и новые территории (например, часть Украины, которая была присоединена в 1654 году).
3. Власть нашла инструмент, который позволил бы установить или поддержать национальное единство. После Смуты все еще было много протестов. И такая система «скреп», наверное, должна была
4. И, наконец, единственная религиозная причина – несоответствие византийским канонам. Требовались поправки для церковных правил.
Высказано мнение о препятствованни прогрессу и просвещению общества тех старых традиций, религиозных установлений или бытовых предрассудков, которые не составляют основу государства. от всего этого надо отказываться, ибо этого требует свойственная природе человека тяга к поиску все более совершенных и разумных принципов жизнеустроения.
Эссе начинается с часто цитируемого определения непросвещенности, как человеческой не думать независимо и самостоятельно, проистекающей не из тупости, но из трусости. Ill книги III.-л. де Монтескье «Персидские письма» (1721)
Объяснение:
Церковный раскол Русской православной церкви представляет собой движение религиозного-политического характера, которое произошло в 17 веке.
Был организован кружок ревнителей благочестия. Члены этого кружка выступали за унификацию церковных текстов и правил. Но по какому виду необходимо тексты и правила унифицировать не было единогласия. Половина выступала за греческий образец, а другая – за древнерусский.
Но причин было больше.
1. Россия стремилась получить престиж среди прочих государств, исповедующих православие. В частности, Филофей говорил о Москве как о 3 Риме. Чтобы стать центром православия было необходимо иметь поддержку православных греков. Поэтому нужно было ввести унификацию по греческому образцу.
2. Присоединение новых территорий, которые исповедовали православие требовало единения, а унификация церковных правил и обрядов бы объединить Россию и новые территории (например, часть Украины, которая была присоединена в 1654 году).
3. Власть нашла инструмент, который позволил бы установить или поддержать национальное единство. После Смуты все еще было много протестов. И такая система «скреп», наверное, должна была
4. И, наконец, единственная религиозная причина – несоответствие византийским канонам. Требовались поправки для церковных правил.