Старый Младенец, Мудрый Старец; кит. упр. 老子, пиньинь Lǎo Zǐ, VI век до н. э.) — древнекитайский философ VI-V веков до н. э., которому приписывается авторство классического даосского философского трактата «Дао Дэ Цзин». В рамках современной исторической науки историчность Лао-цзы подвергается сомнению, тем не менее в научной литературе он часто всё равно определяется как основоположник даосизма[2]. В религиозно-философском учении большинства даосских школ Лао-цзы традиционно почитается как божество — один из Трёх Чистых.
акт крещения в киеве и новгороде, совершившийся в 988 году, еще не исчерпывал собой принятие христианства целым народом. этот процесс растянулся на столетия.
князь с дружиной крестился в корсуне (херсонес). крещение было подкреплено бракосочетанием князя с сестрой визаитийкого царя василия iii. по возвращении князя владимира с дружиной и новоявленной княгиней в киев он отдал приказ о ниспровержении старых богов и о необходимости собраться всему населению киева в определенный день и час к берегу днепра, где и было совершено крещение. крещение новгорода было более сложной , так как новгород постоянно проявлял сепаратистские тенденции и воспринимал крещение как попытку подчинить его воле киева. поэтому в летописях можно прочитать о том, что «путятя крестил новгородцев огнем, а добрыня мечем», т.е. новгородцы оказали сопротивление крещению.
после принятия христианства, уже при ярославе мудром, в киеве была создана митрополия во главе с присланным греком-митрополитом.митрополия делилась на епархии во главе с епископами — в основном греками. до татаро-монгольского нашествия православная церковь насчитывала 16 епархий.
Старый Младенец, Мудрый Старец; кит. упр. 老子, пиньинь Lǎo Zǐ, VI век до н. э.) — древнекитайский философ VI-V веков до н. э., которому приписывается авторство классического даосского философского трактата «Дао Дэ Цзин». В рамках современной исторической науки историчность Лао-цзы подвергается сомнению, тем не менее в научной литературе он часто всё равно определяется как основоположник даосизма[2]. В религиозно-философском учении большинства даосских школ Лао-цзы традиционно почитается как божество — один из Трёх Чистых.
акт крещения в киеве и новгороде, совершившийся в 988 году, еще не исчерпывал собой принятие христианства целым народом. этот процесс растянулся на столетия.
князь с дружиной крестился в корсуне (херсонес). крещение было подкреплено бракосочетанием князя с сестрой визаитийкого царя василия iii. по возвращении князя владимира с дружиной и новоявленной княгиней в киев он отдал приказ о ниспровержении старых богов и о необходимости собраться всему населению киева в определенный день и час к берегу днепра, где и было совершено крещение. крещение новгорода было более сложной , так как новгород постоянно проявлял сепаратистские тенденции и воспринимал крещение как попытку подчинить его воле киева. поэтому в летописях можно прочитать о том, что «путятя крестил новгородцев огнем, а добрыня мечем», т.е. новгородцы оказали сопротивление крещению.
после принятия христианства, уже при ярославе мудром, в киеве была создана митрополия во главе с присланным греком-митрополитом.митрополия делилась на епархии во главе с епископами — в основном греками. до татаро-монгольского нашествия православная церковь насчитывала 16 епархий.
надеюсь хоть чем-то