Советская система обладала как неоспоримыми преимуществами, так и серьёзными недостатками.
Положительные моменты:
Окончательная ликвидация безграмотности и обеспечение всеобщего среднего образования.
Мировое лидерство в сфере высшего технического образования, в естественных и точных науках.
Ключевая роль образования в обеспечении индустриализации, победы в Великой Отечественной войне и научно-технических достижений в послевоенный период.
Высокий престиж и уважение к профессии учителя, высокий уровень мотивации учителей и учащихся.
Высокий уровень развития спортивного образования, широкое поощрение спортивной деятельности.
Упор на техническое образование позволял эффективно решать многие важнейшие для советского государства задачи.
Отрицательные моменты:
Отставание от Запада в сфере гуманитарного образования ввиду негативного влияния идеологии и внешнеполитической ситуации. Особенно сильно досталось преподаванию истории, экономики и иностранных языков.
Чрезмерная унификация и централизация школьного и, в меньшей степени, вузовского образования вкупе с его малыми контактами с внешним миром. Это привело к потере множества успешных дореволюционных практик и к нарастающему отставанию от зарубежной науки по ряду направлений.
Художественное образование страдало от цензуры и высокой заидеологизированности, а также от препятствий для освоения зарубежных методик; одно из важнейших следствий этого — упадок дизайна, архитектуры и градостроительства в позднем СССР.
Частичная вина системы образования в деградации семейных ценностей и в общем падении нравов в поздний период СССР, что привело к негативным тенденциям в развитии демографии и общественных отношений.
Недостаточное воспитание критического мышления у граждан, что в итоге привело к не общества эффективно противостоять манипуляциям в ходе информационной войны.
То есть в своём гуманитарном аспекте советская система образования в конечном счёте не решить ключевые задачи по сохранению и укреплению государства в мирный период. Что, впрочем, не отменяет наличия множества достижений СССР в области гуманитарных наук и искусства.
Господство Рима на мировой политической арене в первую очередь заслуга его правителей и сильной профессиональной армии. Благодаря постоянным войнам, который вел Рим на протяжении всей своей истории, римской армией была разработана не только сильная и мудрая стратегия, но и правильная ее организация.
Сильная стратегия римской армии
После захвата Римской империи Италии, римские войска были значительно реформированы и усовершенствованы. В 1 веке армия состояла из 25 легионов, в состав каждого из них входило, по меньшей мере, четыре тысячи пехотинцев и более трехсот человек конного войска.
Еще одним достоянием римской армии было то, что во главе каждого легиона стояли профессиональные полководцы, которые имели большой опыт в руководстве войсками. Большое внимание уделялось также обмундированию воинов.
Тело защищали специальные металлические пластины, на голову надевались специальные шлемы из прочной кожи и железа. Армейским руководством на территории современной Европы строились специальные военные лагеря.
Гай Юлий Цезарь и его приемник Октивиан Август всячески развитию армии, так как основой их внешней политики было именно желание расширить границы Римской Империи.
Удивительным является тот факт, что эти правители всегда говорили о том, что на самом деле Рим ни на кого не нападает, а наоборот – защищается от агрессоров. Хотя видимых претендентов на власть в Римской Империи в то время не было.
Захват Македонии и Греции
Для того чтобы закрепить успех, которые принесли Пунические войны и стать мировой державой, Риму оставалось только захватить территорию Греции и Македонии.
Римляне три раза пытались захватить Македонию, но успехом увенчалась только третья попытка. В 168 году в битве под Пидне, римские войска смогли разгромить армию македонцев, превратив, таким образом, Македонию в римскую провинцию.
Греки, чувствуя неминуемую угрозу со стороны Римской Империи, первыми организовали военные действия против нее. Однако, римская армия молниеносно отреагировала на восстание греков и разгромила греческий город Коринф, который был центром военных действий.
Жителей Коринфа римляне продали в рабство. После этого греки безоговорочно сдались римским властям. За несколько лет Рим сумел подчинить себе государства Малой Азии и Египет.
В районе Средиземноморья не осталось больше независимых государств, всех их Римская империя превратила в свои провинции и автономии. Правительство Рима обязало граждан провинций выплачивать огромные налоги, некоторых из них забирали в рабство.
Захват Восточного Средиземноморья окончательно превратил Рим в великую мировую державу. На первый взгляд Рим становился все могущественней за счет своих провинций, однако взяточничество и коррупция и внутренние междоусобицы, которые начали процветать вместе с Империей, в конце концов, приблизили его падение также скорому крушению Империи и династии некомпетентных и алчных приемников Августа, которые смогли за считанные года уничтожить великую империю, которую так тщательно создавали их предшественники.
Советская система обладала как неоспоримыми преимуществами, так и серьёзными недостатками.
Положительные моменты:
Окончательная ликвидация безграмотности и обеспечение всеобщего среднего образования.
Мировое лидерство в сфере высшего технического образования, в естественных и точных науках.
Ключевая роль образования в обеспечении индустриализации, победы в Великой Отечественной войне и научно-технических достижений в послевоенный период.
Высокий престиж и уважение к профессии учителя, высокий уровень мотивации учителей и учащихся.
Высокий уровень развития спортивного образования, широкое поощрение спортивной деятельности.
Упор на техническое образование позволял эффективно решать многие важнейшие для советского государства задачи.
Отрицательные моменты:
Отставание от Запада в сфере гуманитарного образования ввиду негативного влияния идеологии и внешнеполитической ситуации. Особенно сильно досталось преподаванию истории, экономики и иностранных языков.
Чрезмерная унификация и централизация школьного и, в меньшей степени, вузовского образования вкупе с его малыми контактами с внешним миром. Это привело к потере множества успешных дореволюционных практик и к нарастающему отставанию от зарубежной науки по ряду направлений.
Художественное образование страдало от цензуры и высокой заидеологизированности, а также от препятствий для освоения зарубежных методик; одно из важнейших следствий этого — упадок дизайна, архитектуры и градостроительства в позднем СССР.
Частичная вина системы образования в деградации семейных ценностей и в общем падении нравов в поздний период СССР, что привело к негативным тенденциям в развитии демографии и общественных отношений.
Недостаточное воспитание критического мышления у граждан, что в итоге привело к не общества эффективно противостоять манипуляциям в ходе информационной войны.
То есть в своём гуманитарном аспекте советская система образования в конечном счёте не решить ключевые задачи по сохранению и укреплению государства в мирный период. Что, впрочем, не отменяет наличия множества достижений СССР в области гуманитарных наук и искусства.
Господство Рима на мировой политической арене в первую очередь заслуга его правителей и сильной профессиональной армии. Благодаря постоянным войнам, который вел Рим на протяжении всей своей истории, римской армией была разработана не только сильная и мудрая стратегия, но и правильная ее организация.
Сильная стратегия римской армии
После захвата Римской империи Италии, римские войска были значительно реформированы и усовершенствованы. В 1 веке армия состояла из 25 легионов, в состав каждого из них входило, по меньшей мере, четыре тысячи пехотинцев и более трехсот человек конного войска.
Еще одним достоянием римской армии было то, что во главе каждого легиона стояли профессиональные полководцы, которые имели большой опыт в руководстве войсками. Большое внимание уделялось также обмундированию воинов.
Тело защищали специальные металлические пластины, на голову надевались специальные шлемы из прочной кожи и железа. Армейским руководством на территории современной Европы строились специальные военные лагеря.
Гай Юлий Цезарь и его приемник Октивиан Август всячески развитию армии, так как основой их внешней политики было именно желание расширить границы Римской Империи.
Удивительным является тот факт, что эти правители всегда говорили о том, что на самом деле Рим ни на кого не нападает, а наоборот – защищается от агрессоров. Хотя видимых претендентов на власть в Римской Империи в то время не было.
Захват Македонии и Греции
Для того чтобы закрепить успех, которые принесли Пунические войны и стать мировой державой, Риму оставалось только захватить территорию Греции и Македонии.
Римляне три раза пытались захватить Македонию, но успехом увенчалась только третья попытка. В 168 году в битве под Пидне, римские войска смогли разгромить армию македонцев, превратив, таким образом, Македонию в римскую провинцию.
Греки, чувствуя неминуемую угрозу со стороны Римской Империи, первыми организовали военные действия против нее. Однако, римская армия молниеносно отреагировала на восстание греков и разгромила греческий город Коринф, который был центром военных действий.
Жителей Коринфа римляне продали в рабство. После этого греки безоговорочно сдались римским властям. За несколько лет Рим сумел подчинить себе государства Малой Азии и Египет.
В районе Средиземноморья не осталось больше независимых государств, всех их Римская империя превратила в свои провинции и автономии. Правительство Рима обязало граждан провинций выплачивать огромные налоги, некоторых из них забирали в рабство.
Захват Восточного Средиземноморья окончательно превратил Рим в великую мировую державу. На первый взгляд Рим становился все могущественней за счет своих провинций, однако взяточничество и коррупция и внутренние междоусобицы, которые начали процветать вместе с Империей, в конце концов, приблизили его падение также скорому крушению Империи и династии некомпетентных и алчных приемников Августа, которые смогли за считанные года уничтожить великую империю, которую так тщательно создавали их предшественники.