Археология - это наука, которая занимается раскопками вещественных доказательств древнейшего Вещественные источники — это орудия производства и созданные с их материальные блага: постройки, оружие, украшения, посуда, произведения искусства — всё, что является результатом трудовой деятельности человека. Вещественные источники, в отличие от письменных, не содержат прямого рассказа об исторических событиях, и основанные на них исторические выводы являются результатом научной реконструкции. Значительное своеобразие вещественных источников вызвало необходимость изучения их специалистами-археологами, которые производят раскопки археологических памятников, исследуют и публикуют находки и результаты раскопок, восстанавливают по этим данным историческое человечества. Особое значение археология имеет для изучения эпох, когда не существовало ещё письменности вообще, или истории тех народов, у которых письменности не было и в позднее историческое время. Упоминание об археологии известно ещё в Древней Греции. Платон под понятием «археология» понимал всю древность. В эпоху Возрождения, под этим понятием часто упоминали историю Древнего Рима и Греции. Нередко в зарубежной науке термин «археология» употребляется как часть науки о человеке — антропология. Археологи изучают своими методами археологические источники, анализируют их и пополняют фактами и предположениями общеисторический научный багаж. Археологические исследования включают в себя как кабинетную или теоретическую часть (работа с документами и артефактами), так и полевую археологию, то есть практические исследования, к которым относится также и подводная археология
Женское воспитание и образование – важный фактор культурного развития общества, приобретающий в России особое значение в эпоху перехода от традиционного общества к индустриальному.
С конца XVIII века образ патриархальной женщины, замкнутой в семье и домашнем укладе, начинает подвергаться большим изменениям, причем фактором социального переустройства становится женское образование. Переход от традиционных форм культуры и семьи к новым формам культурной жизни приводит к тому, что женщина – первая воспитательница нового поколения – начинает играть непривычные роли, требующие получения ею образования, понимаемого и как воспитание, подготовка к жизни в обществе, и как подготовка к профессиональной деятельности. В изучении женской истории принимают участие специалисты разных направлений – психологи, социологи, экономисты, антропологи, гендерные историки и культурологи. Однако истории культуры принадлежит синтезирующая роль, обобщающая данные всех этих наук.
С конца XVIII века образ патриархальной женщины, замкнутой в семье и домашнем укладе, начинает подвергаться большим изменениям, причем фактором социального переустройства становится женское образование. Переход от традиционных форм культуры и семьи к новым формам культурной жизни приводит к тому, что женщина – первая воспитательница нового поколения – начинает играть непривычные роли, требующие получения ею образования, понимаемого и как воспитание, подготовка к жизни в обществе, и как подготовка к профессиональной деятельности. В изучении женской истории принимают участие специалисты разных направлений – психологи, социологи, экономисты, антропологи, гендерные историки и культурологи. Однако истории культуры принадлежит синтезирующая роль, обобщающая данные всех этих наук.