Взаимоотношения славян и могущественной Византийской империи носили сложный, неоднозначный характер. Славяне торговали с греками, служили византийским императорам в качестве наемников, жили на их землях как их союзники, но и зачастую совершали набеги на территорию империи, доходя подчас даже до ее столицы – Константинополя. Но в любом случае, славянская культура обогащалась за счет богатейшей византийской культуры – прямой наследницы античной Греции. Так, славяне приобщались к колыбели всех европейских народов – античной цивилизации.
Крым был одной из вех на большом торговом пути, который издревле носил у восточных славян название «из варяг в греки». Т.к. империя не допускала славян на свою территорию, торговля велась у границ, в данном случае, на островах в дельте Днепра. Именно сюда славяне привозили свои товары – меха, кожи, воск, дёготь, мёд, дерево, пшеничное и ржаное зерно, пленников, стараясь обменять их на византийские – пряности (соль, перец), ткани, оружие, вино, оливковое масло.
Помимо торговли, славяне, восточные и южные, часто переходили границы империи с оружием в руках. Славяне нанимались на службу в византийском войске.
Славяне тревожили империю постоянно, приходилось совершать ответные походы, разорять посёлки, угонять пленников. Славяне, будучи мастерами партизанской войны, не принимая сражений в открытом поле, где легионам империи не было равных, действовали из засад, применяли ловушки и т.д.
Восточная деспотия характеризуется высочайшим уровнем централизации власти, вся полнота которой сосредоточивалось в одном лице (фараона, вана, халифа) . Глава государства обладал как светской (законодательной, исполнительной, военной, судебной) , так и религиозной властью. Личность главы государства обожествлялась, его воля и власть имели религиозный, сакральный характер и были непререкаемы. Повеления главы государства осуществлялись с громоздкого, сложного, медлительного бюрократического аппарата. Человек ценился невысоко, даже будучи формально свободным, он был «рабом порядка» , религии, традиций. Восточная деспотия — следствие раннего состояния общества и, в частности, господства общинных отношений. Восточная деспотия могла сосредоточить силы народа на решении важнейших задач — создании ирригационных систем, ведении военных действий. Но она же тормозила раскрепощение личности, подчас деформировала общественные цели (строительство пирамид фараонов в Египте, Великой китайской стены) и была одной из причин «застойного* характера развития стран Древнего Востока.
Но в любом случае, славянская культура обогащалась за счет богатейшей византийской культуры – прямой наследницы античной Греции. Так, славяне приобщались к колыбели всех европейских народов – античной цивилизации.
Крым был одной из вех на большом торговом пути, который издревле носил у восточных славян название «из варяг в греки». Т.к. империя не допускала славян на свою территорию, торговля велась у границ, в данном случае, на островах в дельте Днепра.
Именно сюда славяне привозили свои товары – меха, кожи, воск, дёготь, мёд, дерево, пшеничное и ржаное зерно, пленников, стараясь обменять их на византийские – пряности (соль, перец), ткани, оружие, вино, оливковое масло.
Помимо торговли, славяне, восточные и южные, часто переходили границы империи с оружием в руках. Славяне нанимались на службу в византийском войске.
Славяне тревожили империю постоянно, приходилось совершать ответные походы, разорять посёлки, угонять пленников.
Славяне, будучи мастерами партизанской войны, не принимая сражений в открытом поле, где легионам империи не было равных, действовали из засад, применяли ловушки и т.д.