Заполните диаграмму Венна. Определите общие чертыТуркестанской(Кокандской) автономии и Туркестанской АССР, а также найдите различия между ними( по 3 признака)
1. произошло фактическое ограничение светской вла- сти халифа. Его заместитель, великий визирь, опираясь на под- держку знати, оттесняет верховного правителя от реальных рыча- гов власти и управления. К началу IX в. страной фактически стали управлять визири. Не отчитываясь перед халифом, визирь мог самостоятельно назначать высших государственных чиновников. Духовную власть халифы стали разделять с главным кади, руко- водившим судами и образованием.
2. в государственном механизме халифата еще боль- ше возросла роль армии, ее влияние на политическую жизнь. На смену ополчению пришла профессиональная наемная армия. Соз- дается дворцовая гвардия халифа из рабов тюркского, кавказского и даже славянского происхождения (мамлюки) , которая в IX в. ста- новится одной из главных опор центральной власти. Однако в кон- це IX в. ее влияние усиливается настолько, что гвардейские воена- чальники расправляются с неугодными халифами и возводят на престол своих ставленников. 3. усиливаются сепаратистские тенденции в провин- циях. Власть эмиров, а также местных племенных вождей стано- вится все более независимой от центра. С IX в. политическая власть наместников над управляемыми территориями становится факти- чески наследственной. Появляются целые династии эмиров, в луч- шем случае признававших (если они не были шиитами) духовный авторитет халифа. Эмиры создают свое войско, удерживают в свою пользу налоговые поступления и таким образом превращаются в самостоятельных правителей. Укреплению их власти вало и то, что сами халифы предоставляли им огромные права для подавления усиливающихся освободительных выступлений.
Распад халифата на эмираты и султанаты - независимые государства в Испании, Марокко, Египте, Средней Азии, Закавка- зье - привел к тому, что багдадский халиф, оставаясь духовным главой суннитов, к Х в. фактически контролировал лишь часть Персии и столичную территорию. В Х и XI вв. в результате захва- та Багдада различными кочевыми племенами халиф дважды ли- шался светской власти. Окончательно восточный халифат был за- воеван и упразднен монголами в XIII в. Резиденция халифов была перенесена в Каир, в западную часть халифата, где халиф сохра- нял духовное лидерство среди суннитов до начала XVI в. , когда оно перешло к турецким султанам.
Первые школы появились очень давно, на самой заре возникновения человеческой цивилизации. Можно даже говорить о том, что школы были непременным атрибутом цивилизации, как таковой. А поскольку древнейшая цивилизация (из тех, что нам известны) – египетская, то и первые школы, уроки, учителя и ученики были именно здесь, в тени знаменитых пирамид и сфинкса. Школьная традиция древнего Египта значительно глубже и богаче любой школьной традиции, поскольку формировалась и развивалась на протяжении нескольких тысяч лет. Учиться могли только благородные египетские юноши: дети фараона и его семьи, дети жрецов и высокопоставленных чиновников, или лишь изредка те, кто очень хотел учиться. Школьной формы как таковой еще не было.
Современная школа – это отдельное, самостоятельное здание. А в Древнем Египте школы открывались при храмах, учителями в школах были жрецы. Как вы думаете, кого готовили в египетских школах? Там готовили чиновников-писцов. Знание грамоты открывало доступ к государственной службе и к обеспеченной жизни. В наши дни в школе учатся все дети без исключения, бесплатно. В Древнем Египте срок обучения был очень длинным и иногда достигал 17-ти лет. Там могли учиться только дети состоятельных родителей. В египетской школе было очень сложно учиться, т. к. много иероглифов, их сложно выучить. Долгое время никто не мог разгадать тайну иероглифов и прочесть египетские тексты. Почему было так сложно расшифровать египетскую письменность? Один и тот же иероглиф мог обозначать и звук, и целое слово, и быть определителем-подсказкой. Грамотные египтяне, в отличие от людей нашего времени, гордились тем, что умеют читать и писать, потому что овладеть египетской письменностью было очень трудно. В школах Древнего Египта изучали Письменность и давали Математические знания.
сти халифа. Его заместитель, великий визирь, опираясь на под-
держку знати, оттесняет верховного правителя от реальных рыча-
гов власти и управления. К началу IX в. страной фактически стали
управлять визири. Не отчитываясь перед халифом, визирь мог
самостоятельно назначать высших государственных чиновников.
Духовную власть халифы стали разделять с главным кади, руко-
водившим судами и образованием.
2. в государственном механизме халифата еще боль-
ше возросла роль армии, ее влияние на политическую жизнь. На
смену ополчению пришла профессиональная наемная армия. Соз-
дается дворцовая гвардия халифа из рабов тюркского, кавказского
и даже славянского происхождения (мамлюки) , которая в IX в. ста-
новится одной из главных опор центральной власти. Однако в кон-
це IX в. ее влияние усиливается настолько, что гвардейские воена-
чальники расправляются с неугодными халифами и возводят на
престол своих ставленников.
3. усиливаются сепаратистские тенденции в провин-
циях. Власть эмиров, а также местных племенных вождей стано-
вится все более независимой от центра. С IX в. политическая власть
наместников над управляемыми территориями становится факти-
чески наследственной. Появляются целые династии эмиров, в луч-
шем случае признававших (если они не были шиитами) духовный
авторитет халифа. Эмиры создают свое войско, удерживают в свою
пользу налоговые поступления и таким образом превращаются в
самостоятельных правителей. Укреплению их власти
вало и то, что сами халифы предоставляли им огромные права для
подавления усиливающихся освободительных выступлений.
Распад халифата на эмираты и султанаты - независимые
государства в Испании, Марокко, Египте, Средней Азии, Закавка-
зье - привел к тому, что багдадский халиф, оставаясь духовным
главой суннитов, к Х в. фактически контролировал лишь часть
Персии и столичную территорию. В Х и XI вв. в результате захва-
та Багдада различными кочевыми племенами халиф дважды ли-
шался светской власти. Окончательно восточный халифат был за-
воеван и упразднен монголами в XIII в. Резиденция халифов была
перенесена в Каир, в западную часть халифата, где халиф сохра-
нял духовное лидерство среди суннитов до начала XVI в. , когда оно
перешло к турецким султанам.
Современная школа – это отдельное, самостоятельное здание. А в Древнем Египте школы открывались при храмах, учителями в школах были жрецы.
Как вы думаете, кого готовили в египетских школах?
Там готовили чиновников-писцов. Знание грамоты открывало доступ к государственной службе и к обеспеченной жизни.
В наши дни в школе учатся все дети без исключения, бесплатно. В Древнем Египте срок обучения был очень длинным и иногда достигал 17-ти лет. Там могли учиться только дети состоятельных родителей.
В египетской школе было очень сложно учиться, т. к. много иероглифов, их сложно выучить.
Долгое время никто не мог разгадать тайну иероглифов и прочесть египетские тексты. Почему было так сложно расшифровать египетскую письменность? Один и тот же иероглиф мог обозначать и звук, и целое слово, и быть определителем-подсказкой. Грамотные египтяне, в отличие от людей нашего времени, гордились тем, что умеют читать и писать, потому что овладеть египетской письменностью было очень трудно.
В школах Древнего Египта изучали Письменность и давали Математические знания.