ответ: Уже около двух столетий ученые ведут споры о происхождении влахов — предков румын, молдаван. Современное состояние источников и уровень исследования проблемы позволяет утверждать, что этнической основой их формирования было романизированное гето-дакийское население, длительное обитание которого вместе со славянами по обоим берегам Дуная привело к появлению в X в. влахов. Влахи стали этнически господствующими к северу от Дуная, к югу возобладали славяне. Но контакты между ними продолжались и в последующие периоды истории.
Славяне оставили значительный след в истории духовной и материальной культуры влахов, особенно во всем, что связано с земледелием и ремеслами. Славянское влияние сказалось и в области социальных отношений. Первые политические объединения влахов и славян X—XIII вв. возникали в форме славянских институтов «кнезатов» и «воеводатов». Вместе с христианством, воспринятым влахами у южных славян, с X в. во влашском обществе распространяется славянское письмо и книжнославянский язык, который стал .официальным языком в возникших в XIV в. Валашском и Молдавском княжествах. Влияние славян проявилось и в процессе формирования языка восточнороманского населения, о чем говорит значительное число славянских заимствований в его лексике при сохранении основного словарного фонда и грамматической структуры народной латыни.
1) Кангюни - племена населяющие Южный Казахстан с III вв. до н. э.
2) На этот вопрос я ответить не могу прости(:-
3) Кангюйские поселения располагались в основном по берегам рек и протоков. Они состояли из десятков жилых и хозяйственных строений, были укреплены крепостными стенами и рвами, наполненными водой. В состав поселений входили сложные по архитектуре дворцовые комплексы и монументальные кирпичные постройки, украшенные красочными настенными росписями.
4) Джетыасарская культура связывается одними археологами с культурой древних тохаров и эфталитов, другими — с культурой кангюйских племён[2]. Многие атрибутируют археологическую культуру, близкую к культурами Средней Сырдарьи – отрарско-каратауской и каунчинской, которые считаются кангюйскими, с владением Яньцай, упомянутым в китайских источниках[3].
По одной из версий происхождения европейских авар, эти племена появились в результате объединения угров (уары) и ираноязычных хунни (хиониты), первоначально обитавших в районе Аральского моря и бежавших под натиском тюркютов. Гумилёв считал хионитов остатками алано-сарматских племен. В степях между Каспием и Азовом эти два племени были приняты за племя аба (абар), или, как говорит Феофилакт Симокатта «истинных авар». Этой версии придерживался М. И. Артамонов[4]. А. Г. Малявкин отождествлял Яньцай с аварами[3]. Таким образом, некоторые исследователи до некоторой степени связывают Жетыасарскую культуру с предками авар[5].
ответ: Уже около двух столетий ученые ведут споры о происхождении влахов — предков румын, молдаван. Современное состояние источников и уровень исследования проблемы позволяет утверждать, что этнической основой их формирования было романизированное гето-дакийское население, длительное обитание которого вместе со славянами по обоим берегам Дуная привело к появлению в X в. влахов. Влахи стали этнически господствующими к северу от Дуная, к югу возобладали славяне. Но контакты между ними продолжались и в последующие периоды истории.
Славяне оставили значительный след в истории духовной и материальной культуры влахов, особенно во всем, что связано с земледелием и ремеслами. Славянское влияние сказалось и в области социальных отношений. Первые политические объединения влахов и славян X—XIII вв. возникали в форме славянских институтов «кнезатов» и «воеводатов». Вместе с христианством, воспринятым влахами у южных славян, с X в. во влашском обществе распространяется славянское письмо и книжнославянский язык, который стал .официальным языком в возникших в XIV в. Валашском и Молдавском княжествах. Влияние славян проявилось и в процессе формирования языка восточнороманского населения, о чем говорит значительное число славянских заимствований в его лексике при сохранении основного словарного фонда и грамматической структуры народной латыни.
Объяснение:
1) Кангюни - племена населяющие Южный Казахстан с III вв. до н. э.
2) На этот вопрос я ответить не могу прости(:-
3) Кангюйские поселения располагались в основном по берегам рек и протоков. Они состояли из десятков жилых и хозяйственных строений, были укреплены крепостными стенами и рвами, наполненными водой. В состав поселений входили сложные по архитектуре дворцовые комплексы и монументальные кирпичные постройки, украшенные красочными настенными росписями.
4) Джетыасарская культура связывается одними археологами с культурой древних тохаров и эфталитов, другими — с культурой кангюйских племён[2]. Многие атрибутируют археологическую культуру, близкую к культурами Средней Сырдарьи – отрарско-каратауской и каунчинской, которые считаются кангюйскими, с владением Яньцай, упомянутым в китайских источниках[3].
По одной из версий происхождения европейских авар, эти племена появились в результате объединения угров (уары) и ираноязычных хунни (хиониты), первоначально обитавших в районе Аральского моря и бежавших под натиском тюркютов. Гумилёв считал хионитов остатками алано-сарматских племен. В степях между Каспием и Азовом эти два племени были приняты за племя аба (абар), или, как говорит Феофилакт Симокатта «истинных авар». Этой версии придерживался М. И. Артамонов[4]. А. Г. Малявкин отождествлял Яньцай с аварами[3]. Таким образом, некоторые исследователи до некоторой степени связывают Жетыасарскую культуру с предками авар[5].
Объяснение: