Заполните кластер-схему о действиях хана хана Абулхаира в отношении с Россией. Абулхаира во внешней политике с Россией. Оценивая деятельность хана,какой вывод можно сделать о значимости политики сор по истории Казахстана пажак
Однажды я увидел русалку. Это произошло на рыбалке, когда я рыбачил с папой. Был теплый денек, мы сидели на берегу красивого озера и удили рыбу. Внезапно мы услышали красивый мелодичный смех, в воде что-то проплыло совсем недалеко от нас. Мы с папой всматривались в гладь воды, но ничего не увидели. Вдруг смех раздался уже около противоположного берега, где мы увидели, как из воды показалась голова с длинными рыжими волосами. Мы не успели опомниться, как русалка скрылась под водой, но на секунду над поверхностью озера мелькнул хвост, похожий на рыбий. Мы с папой считаем, что это была русалка, живущая в этом озере.
с древних времен человек пытался создать что-нибудь прекрасное, необычное, в перерывах между охотой и выживанием, рисуя узоры на стенах пещеры. с развитием человечества стало развиваться и искусство. одним из главных видов изобразительного искусства является скульптура [1]. сейчас мы рассмотрим, каким образом развивалась скульптура с древнего мира и до наших времён, какие уникальные скульптурные памятники и великие ваятели были характерны для каждого времени. в древнем мире было множество статуй и различных идолов. в палеолитических стоянках, странах (франции и австрии), найдены скульптурные изображения животных и женщин - прародительниц рода (палеолитические венеры). так же было множество неолитических скульптурных памятников. для античности (древняя греция) главной формой греческого искусства была статуя. они находились в храмах, на открытом воздухе, на берегу моря на площадях. статуи принимали участие в празднованиях, в спортивных состязаниях, шествиях. идеализация является отличительной чертой греческого искусства. для греков тело и дух человека находились в гармонии и представляли собой единое целое. развитое тело, развитое мышление, активная гражданская позиция - составляющие идеального человеческого облика. в статуях греки постигали гармонию телодвижений, пропорций, равновесий человеческого тела. в древнем риме для скульптуры была характерна индивидуализация, которая постепенно вытеснила идеализацию. совершенные формы греческого изобразительного искусства сменились реализмом натуры. здесь скульптура использовалась в основном для поддержания престижа военной власти. характерными атрибуты для неё были – поза, идеализированный торс, венок. главная особенность средневековой скульптуры, в том, что она стала частью архитектуры. здесь скульптура имела полную свободу. всё задуманное осуществлялось в лоне христианства, варварские традиции проявили себя во многих скульптурных образах. в эпоху возрождения одним из талантливых скульпторов был микеланджело [2]. он говорил о том, что если скатить хорошую статую с горы, на ней не останется никаких повреждений. эта мысль является символом главной особенности эпохи возрождения – компактность композиции. статуи обратились к античным традициям, и имели с ними много общего, воспевали гимн человеческому разуму и духу. отличительной особенностью скульптуры барокко являются - контрастная проработка объёма с обилием глубоких впадин и подчёркнутых выпуклостей. лучшим ваятелем данной эпохи был лоренцо бернини. в эпоху классицизма скульптура возвращается в строго очерченные пространственные и канонические рамки. становятся отполированные поверхности пластических форм и самодостаточность, предельная предметность образов. известным скульптором был антонио канова. главным скульптором 19 в. является огюст роден. он совершил революцию в академической скульптуре, несглаженной лепкой формы и световоздушными эффектами фактуры. скульпторы в это время стали активно использовать пространство в качестве составного материала своих скульптур, а границы объёма были достаточно размыты. медардо россо говорил: «объёмы пропитаны атмосферным светом и не существуют, как объёмы или массы» [7]. в 20 в. произошло внедрение пространства в скульптуру. подтверждение тому высказывания известных скульпторов и конструктивистов: джакометти: «они либо дематериализуются под давлением пространства, либо делают его частью себя». архипенко: «традиционно считают, что скульптура начинается тогда, когда материал соприкасается с пространством, т. е пространство понимается как нечто вроде рамы вокруг массы. я полагаю, что скульптура начинается тогда, когда пространство окружается материалом». г.мур : « блок камня может иметь сквозное отверстие и ничего не терять при этом, если размер, форма и направление отверстия связывает одну сторону с другой, сразу же делая форму более трёхмерной» [6]. н. габо: « я строю её образ (скульптуры) из ничего. образ рождается изнутри и пространство, также является, важной его частью… произведение не говорит о чём-то; оно существует, само по себе… я говорю о своём произведении, что его могла бы создать природа, но не создала. однако она делает это через меня». таким образом, пустота внутри скульптуры и есть скульптура. вся культура и искусство 20 в. разнопланова и многозначна, необычна, интересна, значима. множество различных методов и направлений было разработано в этом веке. новизна являлась движущей силой искусства 20 в. но не стоит воспринимать это слишком однозначно – многие « новые»
идеи представляли собой переработанные заимствования из предыдущих эпох.
Однажды я увидел русалку. Это произошло на рыбалке, когда я рыбачил с папой. Был теплый денек, мы сидели на берегу красивого озера и удили рыбу. Внезапно мы услышали красивый мелодичный смех, в воде что-то проплыло совсем недалеко от нас. Мы с папой всматривались в гладь воды, но ничего не увидели. Вдруг смех раздался уже около противоположного берега, где мы увидели, как из воды показалась голова с длинными рыжими волосами. Мы не успели опомниться, как русалка скрылась под водой, но на секунду над поверхностью озера мелькнул хвост, похожий на рыбий. Мы с папой считаем, что это была русалка, живущая в этом озере.
с древних времен человек пытался создать что-нибудь прекрасное, необычное, в перерывах между охотой и выживанием, рисуя узоры на стенах пещеры. с развитием человечества стало развиваться и искусство. одним из главных видов изобразительного искусства является скульптура [1]. сейчас мы рассмотрим, каким образом развивалась скульптура с древнего мира и до наших времён, какие уникальные скульптурные памятники и великие ваятели были характерны для каждого времени. в древнем мире было множество статуй и различных идолов. в палеолитических стоянках, странах (франции и австрии), найдены скульптурные изображения животных и женщин - прародительниц рода (палеолитические венеры). так же было множество неолитических скульптурных памятников. для античности (древняя греция) главной формой греческого искусства была статуя. они находились в храмах, на открытом воздухе, на берегу моря на площадях. статуи принимали участие в празднованиях, в спортивных состязаниях, шествиях. идеализация является отличительной чертой греческого искусства. для греков тело и дух человека находились в гармонии и представляли собой единое целое. развитое тело, развитое мышление, активная гражданская позиция - составляющие идеального человеческого облика. в статуях греки постигали гармонию телодвижений, пропорций, равновесий человеческого тела. в древнем риме для скульптуры была характерна индивидуализация, которая постепенно вытеснила идеализацию. совершенные формы греческого изобразительного искусства сменились реализмом натуры. здесь скульптура использовалась в основном для поддержания престижа военной власти. характерными атрибуты для неё были – поза, идеализированный торс, венок. главная особенность средневековой скульптуры, в том, что она стала частью архитектуры. здесь скульптура имела полную свободу. всё задуманное осуществлялось в лоне христианства, варварские традиции проявили себя во многих скульптурных образах. в эпоху возрождения одним из талантливых скульпторов был микеланджело [2]. он говорил о том, что если скатить хорошую статую с горы, на ней не останется никаких повреждений. эта мысль является символом главной особенности эпохи возрождения – компактность композиции. статуи обратились к античным традициям, и имели с ними много общего, воспевали гимн человеческому разуму и духу. отличительной особенностью скульптуры барокко являются - контрастная проработка объёма с обилием глубоких впадин и подчёркнутых выпуклостей. лучшим ваятелем данной эпохи был лоренцо бернини. в эпоху классицизма скульптура возвращается в строго очерченные пространственные и канонические рамки. становятся отполированные поверхности пластических форм и самодостаточность, предельная предметность образов. известным скульптором был антонио канова. главным скульптором 19 в. является огюст роден. он совершил революцию в академической скульптуре, несглаженной лепкой формы и световоздушными эффектами фактуры. скульпторы в это время стали активно использовать пространство в качестве составного материала своих скульптур, а границы объёма были достаточно размыты. медардо россо говорил: «объёмы пропитаны атмосферным светом и не существуют, как объёмы или массы» [7]. в 20 в. произошло внедрение пространства в скульптуру. подтверждение тому высказывания известных скульпторов и конструктивистов: джакометти: «они либо дематериализуются под давлением пространства, либо делают его частью себя». архипенко: «традиционно считают, что скульптура начинается тогда, когда материал соприкасается с пространством, т. е пространство понимается как нечто вроде рамы вокруг массы. я полагаю, что скульптура начинается тогда, когда пространство окружается материалом». г.мур : « блок камня может иметь сквозное отверстие и ничего не терять при этом, если размер, форма и направление отверстия связывает одну сторону с другой, сразу же делая форму более трёхмерной» [6]. н. габо: « я строю её образ (скульптуры) из ничего. образ рождается изнутри и пространство, также является, важной его частью… произведение не говорит о чём-то; оно существует, само по себе… я говорю о своём произведении, что его могла бы создать природа, но не создала. однако она делает это через меня». таким образом, пустота внутри скульптуры и есть скульптура. вся культура и искусство 20 в. разнопланова и многозначна, необычна, интересна, значима. множество различных методов и направлений было разработано в этом веке. новизна являлась движущей силой искусства 20 в. но не стоит воспринимать это слишком однозначно – многие « новые»
идеи представляли собой переработанные заимствования из предыдущих эпох.