В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
raksanaasifovna
raksanaasifovna
29.05.2020 13:42 •  История

Заполните пропуски В 1359 году на московском престоле оказался (Иван Калита, Иван Грозный, Дмитрий Донской). Этим обстоятельством воспользовался (рязанский князь, суздальско-нижегородский князь, киевский князь). Он отправился в Орду и получил ярлык на княжение. Но московские бояре добились ярлыка для (Ивана, Михаила, Дмитрия). Основным противником Москвы в борьбе за ярлык стал (тверской князь, киевский князь, новгородский князь), который заключил союз с литовским кня-зем(Витовтом, Ольгердом, Ягайло). Несмотря на неудачи при осаде Москвы, ему удалось склонить Орду на свою сторону и получить ярлык. Но жители Владимира не пустили (Михаила Александровича, Дмитрия Ивановича, Александра Ярославовича) в город. Не подчинился его воле и внук Ивана Калиты, который осадил Тверь. После этих событий (Ольгерд, Дмитрий, Михаил) вынужден себя признать(пленником, побеждённым, сверженным).

Показать ответ
Ответ:
zamyatkinayowf0rc
zamyatkinayowf0rc
06.12.2021 14:53

  Константин успешно воевал против франков и алеманнов на Рейне, позднее с готами и сарматами на Дунае; в 310 г. лишил власти Максимиана и после смерти Галерия в 311 г. в союзе с Лицинием в 312 г. одержал победу над Максенцием в битве у Мильвиева моста возле Рима. Затем в 314 или 316 г. отвоевал у Лициния большую часть Балканского полуострова и стал после окончательной победы и казни последнего единым властителем империи. В отличие от Диоклетиановой тетрархии Константин вновь сконцентрировал всю полноту власти в руках своего семейства. Между 317 и 333 гг. его сыновья Константин II, Констанций и Констант были провозглашены цезарями и соправителями, а также назначены наследниками государственной власти.

  В области внутренней политики правление Константина во многом являлось продолжением деятельности Диоклетиана, упрочением основанного домината как формы государственной власти и характеризовалось превращением империи в военно-бюрократическое государство, которое было разделено Константином на 4 префектуры — Восточную, Иллирик, Италию и Галлию, подразделявшиеся в свою очередь на 14 диоцезов (епархий) и 114 провинций. Первоначально резиденциями Константина являлись Трир, затем Сирмий и Сердика (София). В 326 г. Константин окончательно избрал столицей империи Византию, которую в 330 г. переименовал в Константинополь (град Константина). Константин окружил себя пышным императорским двором с созданным по образцу восточных государств церемониалом (ношение диадемы, земной поклон императору), учредил консисторий — тайный императорский совет — и осуществлял свою власть посредством строго организованного чиновничьего аппарата. Сенаторы, положение которых вновь было упрочено, всемерно привлекались к управлению государством. Начатое еще Галлиеном разграничение военного и гражданского управления получило при Константине окончательное оформление. Согласно проведенной реформе армии, войска были разделены на подвижные (comitatenses) и войска, постоянно дислоцирующиеся в приграничных районах (limitanei), преторианская гвардия была распущена, а префектура претория претерпела кардинальную реорганизацию; приток в армию выходцев из германских племен принял массовый характер. Усилилось профессиональное прикрепление сословий, в первую очередь колонов, к земле. Введение в обращение золотого солида стабилизировало денежную единицу.

  Поворот Константина к христианству произошел, видимо, в период борьбы против Максенция. Миланским эдиктом 313 г. христианство признано равноправной религией. Тем самым была заложена основа его становления государственной религией. Вмешательство государства в церковные дела, в частности в церковные споры, ставшее со времен Константина обычным явлением, сделало церковь государственной и превратило ее в инструмент политической власти. В 325 г. Константин созвал в Никее 1-й экуменический собор, всемерно поощряя деятельность церкви в распространении христианства. В 321 г. Константин объявил воскресенье официальным “днем покоя”. Возведением Латеранской церкви Константин положил начало монументальной церковной архитектуры. В 313 г. им завершено строительство базилики Максенция. В 312—315 гг. в Риме была возведена триумфальная арка, украшенная многочисленными богатыми фигурными рельефами, заимствованными от более ранних построек и частично переработанными.

  В последние годы жизненная энергия Константина заметно ослабла. Армия теряла боевую На Востоке государства персы готовились отнять области, приобретеные Диоклетианом на берегах Тигра. Константин сам выступил во главе войска в поход, но, смертельно больной, остановился в Никомедии, где и скончался, незадолго до того приняв от Евсевия Кесарийского крещение. Прах его погребен в Апостольской церкви в Константинополе. Церковные историки нарекли Константина Великим и провозгласили его образцом христианского правителя. Русская православная и армянская церковь чтят память Константина как святого и равноапостольного 21 мая. Биография Константина изложена Евсевием Кесарийским.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Klot0708
Klot0708
17.12.2022 12:14

Па́вел Ива́нович Пе́стель[1] (24 июня [5 июля] 1793, Москва — 13 [25] июля 1826, Санкт-Петербург) — руководитель Южного общества декабристов. По приговору суда повешен вместе с другими руководителями декабристского движения 25 июля 1826 года в Петропавловской крепости.

Объяснение:

В последние годы заметно вырос интерес к личности Пестеля. Современные исследователи

явно стремятся преодолеть сложившуюся в предшествующей историографии традицию изучения

идеологии вождя Южного общества отдельно от его личностных черт, когда Пестель был возведен

на пьедестал как «социалист до социализма», как наиболее последовательный революционер в

том «узком кругу революционеров», который был «страшно далек от народа». Сейчас явно

наметилась тенденция к низвержению былого кумира. Поэтому подчас некоторые новейшие

исследования скорее напоминают сбор «компромата» на Пестеля, чем стремление объективно

понять его личностные качества1

. С. А. Экштут утверждает, что Пестель «проповедовал

политический аморализм»2 и делает вывод: «Автор «Русской правды» не только отказался от...

морализирования при рассмотрении политических проблем, но и посчитал вполне допустимым во

имя «политической целесообразности» использовать любые, в том числе и аморальные, средства

достижения преследуемых целей»3

. Известный исследователь русского бланкизма Е. Л.

Рудницкая сделала попытку вписать Пестеля в это течение. И хотя выводы, к которым приходит

автор представляются вполне убедительными, его основное внимание все-таки сосредоточено не

на самой личности Пестеля, а на ее внешних проявлениях, рассматриваемых с ретроспективной

точки зрения4

.

В настоящей статье не ставится цель

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота