Заполните пропуски в тексте. Для этого наберите пропущенные слова на клавиатуре как самобытное культурное явление появились на Руси в конце 14 века Он стал частью внутреннего убранства русского
Битва на реке Калке между русскими князьями и половцами с одной стороны, и монголами — с другой, произошла 31 мая 1223. Битва закончилась победой монгольских войск.
В 1222 монгольское войско под предводительством Джэбэ и Субэдэй-баатура (лучших полководцев Чингисхана) вторглось в половецкие степи. Половецкий хан Котян Сутоевич обратился к своему зятю, галицкому князю Мстиславу Мстиславичу Удалому и к другим русским князьям, прося у них против нового грозного врага: «Сегодня татары взяли нашу землю, а завтра и вашу полонят, если мы все дружно не встанем против них» . Северные русские удельные князья не откликнулись на его призыв (см. ниже) , южные собрались в Киев на совет под главенством трёх великих князей: киевского Мстислава Романовича, галицкого Мстислава Мстиславича и черниговского Мстислава Святославича. После долгих уговоров Мстислава Удалого и щедрых подарков было решено, что «лучше встретить их на чужой земле, нежели на своей» , также «если им не то предадутся половцы татарам и тяжелее нам будет» .
В совместном походе кроме трёх великих князей приняли участие: сын киевского князя Всеволод и сын черниговского — Василий, Даниил Романович Волынский, Михаил Всеволодович Переяславский, Владимир Рюрикович Смоленский, Олег Курский, Александр Туровский, Андрей Вяземский и др. со своими дружинами. Сбор был назначен на Зарубе, возле острова Варяжского (остров находился напротив устья реки Трубеж, ныне уничтожен Каневским водохранилищем) , в 10-ти километрах от нынешнего Трахтемирова, Черкасской области. Узнав о сборах, монголы прислали своих послов с такими словами: «Мы с Русью войны не хотим и на вашу землю не посягаем. Воюем мы с половцами, которые всегда были вашими врагами, а потому, если они бегут теперь к вам, — бейте их и забирайте себе их добро» . Выслушав послов, русские князья приказали всех их перебить. Это действие учитывало аналогичный опыт половцев, которые в 1222 году поддались на уговоры монголов нарушить свой союз с аланами, после чего Джебе разбил алан, а затем обрушился и на половцев.
Собравшееся огромное войско выступило вместе, но не имело общего командующего. Дружины удельных князей подчинялись лишь своим великим князьям. Половцы под руководством Котяна признавали только Мстислава Удалого. Котян перед выступлением в поход крестился в православную веру. Перейдя на левый берег и обнаружив передовой отряд неприятеля, русские после короткого, но кровопролитного боя обратили монгол в бегство, командующий Гани-бек был убит. Двигаясь на восток и не видя неприятеля, русские войска спустя две недели вышли на берег реки Калки, где разбили другой передовой отряд монгол. Разведка не обнаружила поблизости крупных сил неприятеля, а потому все русское войско переправилось на левый берег Калки и расположилось тремя отдельными станами, на расстоянии нескольких вёрст друг от друга.
Едва устроив свой стан, Мстислав Удалой лично выехал на разведку. Доехав до лагеря противника и оглядев его, князь решил, что силы противника не слишком велики и он сможет разбить их сам. Вернувшись, он приказал своему войску и половцам готовиться к бою, ничего не сказав остальным князьям.
Битва началась утром 31 мая. Мстислав Удалой с галичанами стоял в центре, правое крыло составляли волынцы, а слева сражались половцы. Черниговский стан находился слева от Мстислава Удалого, а киевский справа. Вначале сражение развивалось удачно для русских. Даниил Романович, первым вступивший в битву, рубился с беспримерной храбростью, не обращая внимания на полученные раны. Ему удалось сбить монгол, и они начали отходить. Слева теснил орду Олег Курский. Но монголы главный удар направили на половцев, которые, не выдержав натиска, внезапно обратились в беспорядочное бегство и в поисках бросились в стан князя Мстислава Черниговского, смяв и расстроив его полки, уже готовые к выступлению.
Согласен. Очень важной была культурная политика Августа. Август говорил о возвращении к старине, о культе римской державы, римского мифа, римских добродетелей, римской семьи и римского земледелия. И он был политиком, который, можно сказать, поставил на широкую ногу содержание деятелей культуры, которые все его деяния призваны были обосновать. При Августе строится множество новых сооружений. И Меценат, друг Августа, спонсировал Вергилия, Катулла, Горация. Катулл и Гораций – это великие римские лирики. .
В 1222 монгольское войско под предводительством Джэбэ и Субэдэй-баатура (лучших полководцев Чингисхана) вторглось в половецкие степи. Половецкий хан Котян Сутоевич обратился к своему зятю, галицкому князю Мстиславу Мстиславичу Удалому и к другим русским князьям, прося у них против нового грозного врага: «Сегодня татары взяли нашу землю, а завтра и вашу полонят, если мы все дружно не встанем против них» . Северные русские удельные князья не откликнулись на его призыв (см. ниже) , южные собрались в Киев на совет под главенством трёх великих князей: киевского Мстислава Романовича, галицкого Мстислава Мстиславича и черниговского Мстислава Святославича. После долгих уговоров Мстислава Удалого и щедрых подарков было решено, что «лучше встретить их на чужой земле, нежели на своей» , также «если им не то предадутся половцы татарам и тяжелее нам будет» .
В совместном походе кроме трёх великих князей приняли участие: сын киевского князя Всеволод и сын черниговского — Василий, Даниил Романович Волынский, Михаил Всеволодович Переяславский, Владимир Рюрикович Смоленский, Олег Курский, Александр Туровский, Андрей Вяземский и др. со своими дружинами. Сбор был назначен на Зарубе, возле острова Варяжского (остров находился напротив устья реки Трубеж, ныне уничтожен Каневским водохранилищем) , в 10-ти километрах от нынешнего Трахтемирова, Черкасской области. Узнав о сборах, монголы прислали своих послов с такими словами: «Мы с Русью войны не хотим и на вашу землю не посягаем. Воюем мы с половцами, которые всегда были вашими врагами, а потому, если они бегут теперь к вам, — бейте их и забирайте себе их добро» . Выслушав послов, русские князья приказали всех их перебить. Это действие учитывало аналогичный опыт половцев, которые в 1222 году поддались на уговоры монголов нарушить свой союз с аланами, после чего Джебе разбил алан, а затем обрушился и на половцев.
Собравшееся огромное войско выступило вместе, но не имело общего командующего. Дружины удельных князей подчинялись лишь своим великим князьям. Половцы под руководством Котяна признавали только Мстислава Удалого. Котян перед выступлением в поход крестился в православную веру. Перейдя на левый берег и обнаружив передовой отряд неприятеля, русские после короткого, но кровопролитного боя обратили монгол в бегство, командующий Гани-бек был убит. Двигаясь на восток и не видя неприятеля, русские войска спустя две недели вышли на берег реки Калки, где разбили другой передовой отряд монгол. Разведка не обнаружила поблизости крупных сил неприятеля, а потому все русское войско переправилось на левый берег Калки и расположилось тремя отдельными станами, на расстоянии нескольких вёрст друг от друга.
Едва устроив свой стан, Мстислав Удалой лично выехал на разведку. Доехав до лагеря противника и оглядев его, князь решил, что силы противника не слишком велики и он сможет разбить их сам. Вернувшись, он приказал своему войску и половцам готовиться к бою, ничего не сказав остальным князьям.
Битва началась утром 31 мая. Мстислав Удалой с галичанами стоял в центре, правое крыло составляли волынцы, а слева сражались половцы. Черниговский стан находился слева от Мстислава Удалого, а киевский справа. Вначале сражение развивалось удачно для русских. Даниил Романович, первым вступивший в битву, рубился с беспримерной храбростью, не обращая внимания на полученные раны. Ему удалось сбить монгол, и они начали отходить. Слева теснил орду Олег Курский. Но монголы главный удар направили на половцев, которые, не выдержав натиска, внезапно обратились в беспорядочное бегство и в поисках бросились в стан князя Мстислава Черниговского, смяв и расстроив его полки, уже готовые к выступлению.
Очень важной была культурная политика Августа. Август говорил о возвращении к старине, о культе римской державы, римского мифа, римских добродетелей, римской семьи и римского земледелия. И он был политиком, который, можно сказать, поставил на широкую ногу содержание деятелей культуры, которые все его деяния призваны были обосновать.
При Августе строится множество новых сооружений. И Меценат, друг Августа, спонсировал Вергилия, Катулла, Горация. Катулл и Гораций – это великие римские лирики. .