Церковная реформа Петра I была направлена на то, чтобы полностью подчинить церковь государству. Напомним, что со времен появления автокефальной православной церкви и патриаршества на Руси церковь и государство находились в отношениях параллельных, аналогичных "византийской симфонии". В веке два патриарха, Филарет и Никон, обладали значительным влиянием на светскую власть, у церкви имелась собственная армия стрельцов. При этом церковь резко отрицательно относилась к реформам Петра I, являясь одной из самых консервативных политических сил. Реформа Петра I была направлена на то, чтобы нейтрализовать влияние этой политической силы.
Реформа была начата после смерти патриарха Адриана. Петр I запретил выборы нового патриарха и учредил новое государственное учреждение - Святейший Синод, которое должно было ведать религиозными и церковными вопросами. Как государственное учреждение, Синод подчинялся самому Петру I, что делало царя фактическим главой церкви. Реформа происходила в два этапа: на первом этапе была учреждена должность местоблюстителя патриаршего престола (которую занял митрополит Стефан Яворский), и был учрежден Монастырский приказ - временное госучреждение, управлявшее церковными делами. Прежде всего, под контроль государства было поставлено церковное имущество. Вторая часть реформы была проведена в 1721 году, патриаршество было полностью отменено (включая пост местоблюстителя), был создан Синод и учреждена должность его светского главы - обер-прокурора. По завершении второго этапа реформы автономия церкви и ее влияние на светские дела были полностью ликвидированы.
Христианство ставило своей первой целью миссионерство с целью объединения огромных языческих территорий. Оно становилось государственной религией сплотить разобщенные варварские народы, и потому основывалось уже на существующих традицией, объединяя и упорядочивая их под одной эгидой.
К тому же многие праздники и без того являются общими для большинства культур, поскольку привязаны к дням лунного и солнечного цикла. Так, Йоль и Сатурналии привязаны к самому короткому дню года, и к ним же прикрепилось Рождество, несущее тот же смысл (рождение года и солнца), Имболк, Остара и Масленица провозглашали начало земледелия, "воскрешения" земли и переродились в общую Пасху. Самайн и Элевскинские Мистерии стали Днем Всех Святых - конец урожайного года, уход солнца.
Церковная реформа Петра I была направлена на то, чтобы полностью подчинить церковь государству. Напомним, что со времен появления автокефальной православной церкви и патриаршества на Руси церковь и государство находились в отношениях параллельных, аналогичных "византийской симфонии". В веке два патриарха, Филарет и Никон, обладали значительным влиянием на светскую власть, у церкви имелась собственная армия стрельцов. При этом церковь резко отрицательно относилась к реформам Петра I, являясь одной из самых консервативных политических сил. Реформа Петра I была направлена на то, чтобы нейтрализовать влияние этой политической силы.
Реформа была начата после смерти патриарха Адриана. Петр I запретил выборы нового патриарха и учредил новое государственное учреждение - Святейший Синод, которое должно было ведать религиозными и церковными вопросами. Как государственное учреждение, Синод подчинялся самому Петру I, что делало царя фактическим главой церкви. Реформа происходила в два этапа: на первом этапе была учреждена должность местоблюстителя патриаршего престола (которую занял митрополит Стефан Яворский), и был учрежден Монастырский приказ - временное госучреждение, управлявшее церковными делами. Прежде всего, под контроль государства было поставлено церковное имущество. Вторая часть реформы была проведена в 1721 году, патриаршество было полностью отменено (включая пост местоблюстителя), был создан Синод и учреждена должность его светского главы - обер-прокурора. По завершении второго этапа реформы автономия церкви и ее влияние на светские дела были полностью ликвидированы.
Христианство ставило своей первой целью миссионерство с целью объединения огромных языческих территорий. Оно становилось государственной религией сплотить разобщенные варварские народы, и потому основывалось уже на существующих традицией, объединяя и упорядочивая их под одной эгидой.
К тому же многие праздники и без того являются общими для большинства культур, поскольку привязаны к дням лунного и солнечного цикла. Так, Йоль и Сатурналии привязаны к самому короткому дню года, и к ним же прикрепилось Рождество, несущее тот же смысл (рождение года и солнца), Имболк, Остара и Масленица провозглашали начало земледелия, "воскрешения" земли и переродились в общую Пасху. Самайн и Элевскинские Мистерии стали Днем Всех Святых - конец урожайного года, уход солнца.