Заполните схему «Недовольства в слоях общества накануне Гражданской войны». Напишите, что не нравилось различным слоям народа в политике большевиков (не менее 1 положения для каждого слоя населения).
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите
цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) Чесменское сражение 1770
2) Азовские походы 1695-1696
3) Каспийский (Персидский) поход 1722-1723
231
2. Задание 2
Запишите термин, о котором идёт речь.
«К концу правления Екатерины II основная административно-территориальная единица,
управляемая чиновником, наделённым широкими полномочиями, и делившаяся на 10−15
уездов».
Губерния
3. Задание 3
Заполните пропуск.
На иллюстрации изображено событие, которое относится к эпохе в России.
Иллюстрация не закреплена в задании
4. Задание 4
Напишите название города, где произошло изображённое на картине событие.
Нет картины
5. Задание 5
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Великая Северная война прекратилась! Взглянем на её значение. Впервые славяне после
обычного отступления своего перед германским племенем на восток, к степям, повернули на
запад и заставили немцев отдать часть северного Средиземного моря, которое было Немецким
озером. Таково было главное следствие Северной войны: Швеция потеряла своё первенствующее
положение на северо-востоке, которое заняла Россия; но этим не ограничивалось значение
великого события. Занявшая место Швеции держава была держава новая, не участвовавшая
прежде в общей европейской жизни, держава, приносившая европейской истории целый мир
отношений, держава громаднейшая… Война эта, окончившись таким блистательным миром для
России, изменяла положение Европы: подле Западной Европы для общей деятельности с нею
появилась новая Европа, Восточная, что сейчас же отразилась в европейском организме,
отозвалось всюду — от Швеции до Испании».
С именем какого российского государя связана война, которая упоминается в тексте? Петр 1
ответе укажите имя и отчество или имя и порядковый номер.
В чём состояла её главная цель? Получить выход к Балтийскому морю.
6. Задание
Укажите фамилию предводителя восстания, обозначенного в легенде карты цифрой «1».
Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.
Нет карты
7. Задание
Подпишите на карте Черное море. Подпишите столицу России в конце войны, в период
которой вспыхнуло восстание, обозначенное в легенде карты цифрой «1».
Нет карты
8. Задание
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два
памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните
задания 8, 9.
1) «Задонщина»
2) «Великие Четьи-Минеи»
3) Журнал «Трутень»
3) Журнал «Трутень»
9. Задание
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Доменико Трезини? Укажите
порядковый номер этого памятника культуры.
Нет изображения
10. Задание
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации
следующей точки зрения: «Начало Северной войны было предопределено в XVII веке»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) Великое посольство
2) Азовские походы
3) Крымские походы
1) Великое посольство
Объясните, как с выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку
зрения.
Во время Великого посольства Петр I нашел союзников против Швеции что стало предпосылкой Северной войны
11. Б — присоединение Крыма к Российской империи
Потёмкин участвовал в русско-турецкой войне 1768–1774 гг.; в особой записке «О Крыме», поданной Екатерине II, Г. А. Потёмкин представил план овладения Крымом;
Основные идеи Мартина Лютера: верующих не через церковь, а через веру;- Церковь и духовенство не являются посредниками между Богом и людьми;- Священники должны лишь направлять паству и являть собой пример истинных христиан;- Отвергается божетсвенность личности папы;- Главный источник христианских ценность - это Библия, а не институты церкви;- Предназначение людей в их талантах и дарованных Богом, и долг человека прилежно трудиться, исполняя своё призвание. В глазах Бога нет труда благородного или презренного. "Эразм снес яйцо, а Лютер его высидел." Эразм Роттердамский в своих трудах положил начало критическому исследованию текста Священных писаний, положил начало идеям протестантизма, чем подготовил общественное сознание к церковным реформам, а лютеранская проповедь дала толчок Реформации и определила дух Нового времени.
1. Задание 1
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите
цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) Чесменское сражение 1770
2) Азовские походы 1695-1696
3) Каспийский (Персидский) поход 1722-1723
231
2. Задание 2
Запишите термин, о котором идёт речь.
«К концу правления Екатерины II основная административно-территориальная единица,
управляемая чиновником, наделённым широкими полномочиями, и делившаяся на 10−15
уездов».
Губерния
3. Задание 3
Заполните пропуск.
На иллюстрации изображено событие, которое относится к эпохе в России.
Иллюстрация не закреплена в задании
4. Задание 4
Напишите название города, где произошло изображённое на картине событие.
Нет картины
5. Задание 5
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Великая Северная война прекратилась! Взглянем на её значение. Впервые славяне после
обычного отступления своего перед германским племенем на восток, к степям, повернули на
запад и заставили немцев отдать часть северного Средиземного моря, которое было Немецким
озером. Таково было главное следствие Северной войны: Швеция потеряла своё первенствующее
положение на северо-востоке, которое заняла Россия; но этим не ограничивалось значение
великого события. Занявшая место Швеции держава была держава новая, не участвовавшая
прежде в общей европейской жизни, держава, приносившая европейской истории целый мир
отношений, держава громаднейшая… Война эта, окончившись таким блистательным миром для
России, изменяла положение Европы: подле Западной Европы для общей деятельности с нею
появилась новая Европа, Восточная, что сейчас же отразилась в европейском организме,
отозвалось всюду — от Швеции до Испании».
С именем какого российского государя связана война, которая упоминается в тексте? Петр 1
ответе укажите имя и отчество или имя и порядковый номер.
В чём состояла её главная цель? Получить выход к Балтийскому морю.
6. Задание
Укажите фамилию предводителя восстания, обозначенного в легенде карты цифрой «1».
Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.
Нет карты
7. Задание
Подпишите на карте Черное море. Подпишите столицу России в конце войны, в период
которой вспыхнуло восстание, обозначенное в легенде карты цифрой «1».
Нет карты
8. Задание
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два
памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните
задания 8, 9.
1) «Задонщина»
2) «Великие Четьи-Минеи»
3) Журнал «Трутень»
3) Журнал «Трутень»
9. Задание
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Доменико Трезини? Укажите
порядковый номер этого памятника культуры.
Нет изображения
10. Задание
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации
следующей точки зрения: «Начало Северной войны было предопределено в XVII веке»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) Великое посольство
2) Азовские походы
3) Крымские походы
1) Великое посольство
Объясните, как с выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку
зрения.
Во время Великого посольства Петр I нашел союзников против Швеции что стало предпосылкой Северной войны
11. Б — присоединение Крыма к Российской империи
Потёмкин участвовал в русско-турецкой войне 1768–1774 гг.; в особой записке «О Крыме», поданной Екатерине II, Г. А. Потёмкин представил план овладения Крымом;
верующих не через церковь, а через веру;- Церковь и духовенство не являются посредниками между Богом и людьми;- Священники должны лишь направлять паству и являть собой пример истинных христиан;- Отвергается божетсвенность личности папы;- Главный источник христианских ценность - это Библия, а не институты церкви;- Предназначение людей в их талантах и дарованных Богом, и долг человека прилежно трудиться, исполняя своё призвание. В глазах Бога нет труда благородного или презренного.
"Эразм снес яйцо, а Лютер его высидел."
Эразм Роттердамский в своих трудах положил начало критическому исследованию текста Священных писаний, положил начало идеям протестантизма, чем подготовил общественное сознание к церковным реформам, а лютеранская проповедь дала толчок Реформации и определила дух Нового времени.