был горделив поступью, метал взоры туда и сюда и самими телодвижениями обнаруживал высоко вознесённое своё могущество. Любитель войны, сам он был умерен на руку, очень силён здравомыслием, доступен просящим и милостив к тем, кому однажды доверился. По внешнему виду низкорослый, с широкой грудью, с крупной головой и маленькими глазами, с редкой бородой, тронутый сединою, с приплюснутым носом, с отвратительным цветом [кожи], он являл все признаки своего происхождения[71].
Приск во время посольства к гуннам в 448 году пристально следил за поведением Аттилы. В зарисовках Приска вождь многих народов отличался от своих военачальников неприхотливостью, носил простую одежду, не украшал оружие золотом, на пиру ел из деревянной тарелки, в то время как гостям подносили блюда на серебряных. В изложении Приска Аттила на пиру ведёт себя как германский средневековый король, ничем не напоминая вождя кочевников с Востока.
Нашествие Аттилы в Галлию в 451 году и его встреча с папой римским Львом в 452 году оставили богатый след в католической житийной литературе. В средневековых сочинениях Аттилу стали называть Бич Божий (flagellum Dei) или Гнев Божий, отражая латинскую церковную традицию рассматривать вождя гуннов как коллективное наказание, посланное народам за недостаточно усердное служение Богу. В начале VII века Исидор сформулировал устоявшиеся воззрения на гуннов Аттилы[72]:
Анракайская битва считается одной из самых легендарных в серии казахско-джунгарских войн.
Анракайское сражение длилось почти 40 дней, с декабря 1729 по январь 1730 года к юго-востоку от озера Балхаш, и по сути представляло собой целый ряд мелких столкновений джунгарских и казахских воинов. Все, что мы знаем о нем сегодня, сохранилось исключительно благодаря устной традиции, передающейся от отца к сыну. Все события джунгарско-казахской войны не зафиксированы в документах, так как у казахов не существовало письменной традиции передачи информации. Впервые народное предание о битве было записано исследователем и собирателем казахского фольклора А. Диваевым в 1905 году.
Отличительной чертой битвы при Анракае стало участие в бою представителей всех трех жузов: это были как бии-Толе би, Казыбек би, Айтеке би, Койгельды, так и батыры - Богенбай батыр, Кабанбай батыр, Бекжан батыр и многие другие. Каждое воинское подразделение с гордостью несло свое знамя, или ту, - главный воинский символ рода.
В итоге Анракайская битва завершилась великой победой казахского народа. Главная ценность этой победы заключалась в освобождении казахских земель от гнета джунгарского ханства.
был горделив поступью, метал взоры туда и сюда и самими телодвижениями обнаруживал высоко вознесённое своё могущество. Любитель войны, сам он был умерен на руку, очень силён здравомыслием, доступен просящим и милостив к тем, кому однажды доверился. По внешнему виду низкорослый, с широкой грудью, с крупной головой и маленькими глазами, с редкой бородой, тронутый сединою, с приплюснутым носом, с отвратительным цветом [кожи], он являл все признаки своего происхождения[71].
Приск во время посольства к гуннам в 448 году пристально следил за поведением Аттилы. В зарисовках Приска вождь многих народов отличался от своих военачальников неприхотливостью, носил простую одежду, не украшал оружие золотом, на пиру ел из деревянной тарелки, в то время как гостям подносили блюда на серебряных. В изложении Приска Аттила на пиру ведёт себя как германский средневековый король, ничем не напоминая вождя кочевников с Востока.
Нашествие Аттилы в Галлию в 451 году и его встреча с папой римским Львом в 452 году оставили богатый след в католической житийной литературе. В средневековых сочинениях Аттилу стали называть Бич Божий (flagellum Dei) или Гнев Божий, отражая латинскую церковную традицию рассматривать вождя гуннов как коллективное наказание, посланное народам за недостаточно усердное служение Богу. В начале VII века Исидор сформулировал устоявшиеся воззрения на гуннов Аттилы[72]:
Они были гневом
Анракайская битва считается одной из самых легендарных в серии казахско-джунгарских войн.
Анракайское сражение длилось почти 40 дней, с декабря 1729 по январь 1730 года к юго-востоку от озера Балхаш, и по сути представляло собой целый ряд мелких столкновений джунгарских и казахских воинов. Все, что мы знаем о нем сегодня, сохранилось исключительно благодаря устной традиции, передающейся от отца к сыну. Все события джунгарско-казахской войны не зафиксированы в документах, так как у казахов не существовало письменной традиции передачи информации. Впервые народное предание о битве было записано исследователем и собирателем казахского фольклора А. Диваевым в 1905 году.
Отличительной чертой битвы при Анракае стало участие в бою представителей всех трех жузов: это были как бии-Толе би, Казыбек би, Айтеке би, Койгельды, так и батыры - Богенбай батыр, Кабанбай батыр, Бекжан батыр и многие другие. Каждое воинское подразделение с гордостью несло свое знамя, или ту, - главный воинский символ рода.
В итоге Анракайская битва завершилась великой победой казахского народа. Главная ценность этой победы заключалась в освобождении казахских земель от гнета джунгарского ханства.