Поява козаків на українських землях гається наприкінці ХV ст. під впливом серйозних причини. По-перше, цього вимагала необхідність протистояти постійній загрозі з боку татар, які регулярно, по декілька разів на рік здійснювали набіги на українські землі, грабували та руйнували їх і, найголовніше, брали ясир, тобто тисячами забирали молодих і здорових юнаків і дівчат для продажу на рабському ринку у Кафі (Крим). Історик І.Крип’якевич цей жорстокий промисел слушно називав «людоловством». По-друге, потрібно мати на увазі посилення пригнічення з боку Польщі, яке проявлялося після утворення Речі Посполитої у політичній, економічній і релігійній сферах. В таких умовах українські селяни і козаки прагнули переселитися на вільні запорозькі землі. По-третє, українському народу, який нещодавно мав свою велику і розвинуту державу Київську Русь, важко було погодитись на бездержавне і пригнічене становище. Названі обставини сприяли виникненню такої соціально-політичної і воєнної потуги, як українське козацтво.
Коммерциализация подорвать дух корпоративной солидарности и доверия, царящий в научном сообществе, и породить такие столкновения и споры, которых прежде не существовало. Профессоров, тратящих много сил на традиционную академическую деятельность, возмутят высокие доходы тех коллег, которые начинают новый бизнес или уходят с головой в частное консультирование. Гуманитарии сочтут себя обделенными. Между преподавателями и администрацией разгорится конфликт по поводу распределения прибыли от продажи патента или доходов предприятия, основанного тем или иным профессором, но частично финансируемого университетом. Аспиранты могут обвинить своего научного руководителя в том, что он воспользовался их идеями и поставил последние на службу компании, акциями которой владеет. Представителям естественно-научных дисциплин может прийтись не по вкусу завеса секретности вокруг исследований какого-нибудь из сотрудников кафедры, финансируемых той или иной корпорацией. Равнодушие университетов, активно занимающихся бизнесом, к академическим ценностям непременно скажется и на отношении профессоров к их университетским обязанностям. У ректоров и деканов не так уж много возможностей принуждения: они не вправе приказать профессорам лучше читать лекции, уделять больше внимания студентам или посвящать больше времени научной работе. Они могут действовать только убеждением, но возможности такого убеждения прямо зависят от их снискать симпатию и уважение коллег. А уважение внушают не столько слова, сколько дела. Администрации трудно удержать профессоров от постоянных поисков заработка на стороне, если она вкладывает деньги в компании, основанные сотрудниками университета, и пытается извлечь таким образом доход. Ей также не стоит ожидать, что профессора отка-
жутся продавать свои образовательные услуг интернет-компаниям, если она сама вместе другими частными инвесторами хочет нажитьс на заочном обучении.
Коммерциализация подорвать дух корпоративной солидарности и доверия, царящий в научном сообществе, и породить такие столкновения и споры, которых прежде не существовало. Профессоров, тратящих много сил на традиционную академическую деятельность, возмутят высокие доходы тех коллег, которые начинают новый бизнес или уходят с головой в частное консультирование. Гуманитарии сочтут себя обделенными. Между преподавателями и администрацией разгорится конфликт по поводу распределения прибыли от продажи патента или доходов предприятия, основанного тем или иным профессором, но частично финансируемого университетом. Аспиранты могут обвинить своего научного руководителя в том, что он воспользовался их идеями и поставил последние на службу компании, акциями которой владеет. Представителям естественно-научных дисциплин может прийтись не по вкусу завеса секретности вокруг исследований какого-нибудь из сотрудников кафедры, финансируемых той или иной корпорацией. Равнодушие университетов, активно занимающихся бизнесом, к академическим ценностям непременно скажется и на отношении профессоров к их университетским обязанностям. У ректоров и деканов не так уж много возможностей принуждения: они не вправе приказать профессорам лучше читать лекции, уделять больше внимания студентам или посвящать больше времени научной работе. Они могут действовать только убеждением, но возможности такого убеждения прямо зависят от их снискать симпатию и уважение коллег. А уважение внушают не столько слова, сколько дела. Администрации трудно удержать профессоров от постоянных поисков заработка на стороне, если она вкладывает деньги в компании, основанные сотрудниками университета, и пытается извлечь таким образом доход. Ей также не стоит ожидать, что профессора отка-
жутся продавать свои образовательные услуг интернет-компаниям, если она сама вместе другими частными инвесторами хочет нажитьс на заочном обучении.