Вчера мы с вами обсуждали пост про Гладиаторов Древноего Рима. Собирал материал и постоянно вспоминал фильм »Спартак: кровь и песок». Начав искать информацию о реальном СПАРТАКЕ удивился тому, что фильм снят очень близко к официальной версии и историческим фактам. Иллюстрировать пост буду частично кадрами из фильма, т.к. каждый его кадр можно вешать на стену в качестве картины. Итак, что мы знаем …
В 74 году до н. э. в итальянском городе Капуя произошло событие, которому предстояло не только оказать существенное влияние на жизнь Римского государства в последующие несколько лет, но и века спустя обрести совершенно новую значимость уже вне своего исторического контекста. Восстание Спартака давно утратило исключительную принадлежность к истории, как и его вождь, чье имя превратилось в сознании людей в символ освободительной борьбы. Историческое существование Спартака представляет собой парадокс сродни загадочным картинкам, на которые надо смотреть очень пристально, чтобы разглядеть в пестром нагромождении геометрических фигур и мельчайших повторяющихся картинок объемные изображения.
Образ Спартака, который мы имеем перед глазами сегодня, во многом плод усилий не историков, а литераторов, среди которых в первую очередь следует назвать Рафаэлло Джованьоли. Но стоит отрешиться от героического блеска, каким окружил Спартака писатель-гарибальдиец, взглянуть на вождя восставших рабов пристальнее, рано или поздно достигнешь того же эффекта загадочной картинки. Окажется, что ты либо ничего не видишь, либо видишь нечто, совершенно отличное от первоначального впечатления.
Несмотря на то, что гражданская война в России стала разгораться еще в ноябре 1917 г., периодом ее максимального пика и ожесточения стало время с сентября 1918 по декабрь 1919 гг. Ожесточение гражданской войны в этот период было вызвано решительными шагами большевиков в марте — июле 1918 г. по укреплению своего режима, такими как: передача Германии Украины, Белоруссии и Прибалтики, выход из Антанты, что было расценено как национальное предательство; введение продовольственной диктатуры (по сути тотального грабежа крестьян) и комбедов в мае — июне 1918 г. установление однопартийной системы — июль 1918 г.; конституционное закрепление диктатуры пролетариата и власти большевиков - 10 июля 1918 г. расстрел царя и его семьи — 17 июля 1918 г.; национализация всей промышленности (по сути присвоение большевиками всей частной собственности в стране) — 28 июля 1918 г. Со всех сторон небольшая Советская республика была окружена враждебными фронтами: с востока наступала мощная белогвардейская армия адмирала Колчака; с юга — белогвардейско-казачья армия генерала Деникина; с запада (на Петроград) шли армии генералов Юденича и Миллера; вместе с ними шли армии интервентов (главным образом англичан и французов), высадившихся в России с нескольких сторон — Белого, Балтийского, Черного морей, Тихого океана, Кавказа и Средней Азии; в Сибири восстал корпус пленных белочехов (пленных солдат австро-венгерской армии, которая пополнила ряды контрреволюции) — армия пленных белочехов, перевозимая в поездах на восток, в этот момент растянулась от Западной Сибири до Дальнего Востока, и ее мятеж падению советской власти сразу на большой территории Сибири; на Дальнем Востоке высадились японцы; в Средней Азии и Закавказье к власти пришли буржуазно-националистические правительства. В результате основного этапа гражданской войны (1918 — 1920): большевики установив власть на большей части территории России; было сломлено организованное сопротивление белого движения; разгромлены основные части интервентов. 8. Начался завершающий этап гражданской войны (1920 — 1922) — установление советской власти в бывших национальных окраинах Российской империи. За это время советская власть была установлена в Закавказье, Средней Азии, Дальнем Востоке. Спецификой этого периода было то, что советская власть в указанных регионах ("национальных окраинах" бывшей Российской империи) была установлена извне — по воле большевиков из Москвы, военной силой Красной Армии. Единственной неудачей Красной Армии было поражение в советско-польской войне 1920 — 1921 гг., в результате чего установить советскую власть в Польше не удалось. Окончанием гражданской войны в России считаетсявыход Красной Армии к Тихому океану и взятие Владивостока в ноябре 1922 г.
Вчера мы с вами обсуждали пост про Гладиаторов Древноего Рима. Собирал материал и постоянно вспоминал фильм »Спартак: кровь и песок». Начав искать информацию о реальном СПАРТАКЕ удивился тому, что фильм снят очень близко к официальной версии и историческим фактам. Иллюстрировать пост буду частично кадрами из фильма, т.к. каждый его кадр можно вешать на стену в качестве картины. Итак, что мы знаем …
В 74 году до н. э. в итальянском городе Капуя произошло событие, которому предстояло не только оказать существенное влияние на жизнь Римского государства в последующие несколько лет, но и века спустя обрести совершенно новую значимость уже вне своего исторического контекста. Восстание Спартака давно утратило исключительную принадлежность к истории, как и его вождь, чье имя превратилось в сознании людей в символ освободительной борьбы. Историческое существование Спартака представляет собой парадокс сродни загадочным картинкам, на которые надо смотреть очень пристально, чтобы разглядеть в пестром нагромождении геометрических фигур и мельчайших повторяющихся картинок объемные изображения.
Образ Спартака, который мы имеем перед глазами сегодня, во многом плод усилий не историков, а литераторов, среди которых в первую очередь следует назвать Рафаэлло Джованьоли. Но стоит отрешиться от героического блеска, каким окружил Спартака писатель-гарибальдиец, взглянуть на вождя восставших рабов пристальнее, рано или поздно достигнешь того же эффекта загадочной картинки. Окажется, что ты либо ничего не видишь, либо видишь нечто, совершенно отличное от первоначального впечатления.