Вот смотри) 1. Третий этап Смуты приходится на 1610 — 1613 гг. Для него были характерны:
— иностранная оккупация;
— попытки ряда бояр придать оккупации длительный и законный характер;
— деятельность двух народных ополчений — первого во главе с Прокопием Ляпуновым в 1611 г. и второго — во главе с Козьмой Мининым и Дмитрием Пожарским в 1612 г.;
— освобождение Руси от иностранной оккупации народным ополчением;
— избрание Романовых новой царской династией;
— заключение мирных договоров со Швецией и Польшей, постепенная стабилизация жизни.
2. После разрушения в 1610 г. двух центров власти — свержения царя Василия Шуйского и убийства Лжедмитрия II, а также поражения русских войск от поляков и шведов, на Руси были разрушены традиционные органы власти — отсутствовал царь, не созывались Земские соборы, фактически не было армии.
В сентябре 1610 г., после капитуляции боярского правительства, польская армия во главе с гетманом Ходкевичем вошла в Москву. Началось формирование польских органов власти, создавались военные комендатуры. Шла подготовка к избранию царем польского королевича Владислава.
Впервые в истории со времен Рюрика, на русский трон претендовал иностранец и католик. Задержка с воцарением Владислава была связана с религией претендента — ряд бояр настаивали на переход Владислава в православие, в то время как поляки и сам Владислав желали, чтобы он остался католиком. В этом случае Владислав мог стать королем Руси и Польши одновременно и сделать Русь, наряду с Литвой и Украиной, частью Речи Посполитой — великой польской империи. Над Русью нависла угроза утраты независимости и включения в состав другого государства — Польши, а также политического, экономического, религиозного и культурного порабощения.
3. В этот период на Руси начали действовать народные ополчения, не подконтрольные центральной власти (правительству семи бояр, и полякам).
Первое ополчение, было создано дворянином Прокопием Ляпуновым (соратником убитого Лжедмитрия II) и начало действовать против поляков в Подмосковье. Началась народная война против польских захватчиков. В 1611 г. первое ополчение было разбито, а Прокопий Ляпунов убит.
В 1612 г. в Нижнем Новгороде, на Волге, земский староста Козьма Минин начал формировать второе ополчение. В ополчение записывались представители самых разных слоев общества — горожане, крестьяне, дворяне, патриотически настроенные бояре. Командующим ополчения был назначен князь Дмитрий Пожарский.
Второе ополчение действовало с большим успехом. Оно встречало поддержку в народе и быстро увеличивалось. За несколько месяцев ополчением были освобождены от поляков обширные районы под Москвой. В сентябре 1612 г. народная армия Минина и Пожарского разгромила польскую армию и освободила Москву. Угроза польского порабощения была предотвращена.
Биография Иван Егорович Старов, автор генерального плана Екатеринослава, родился 23 февраля 1744 года в Москве в семье дьякона. Он обучался в школе для детей "духовного чина". Когда мальчику минуло одиннадцать лет, родители, стремясь дать ему светское образование, отдали сына в гимназию при Московском университете.
С самого основания Академии художеств в ней преподавал Александр Федорович Кокоринов. Он был одним из первых профессоров академии, а в 1761 году стал ее директором. Именно в том году Кокоринов сообщил И.И. Шувалову о результатах экзаменов, состоявшихся 1 сентября 1761 года, на которых Иван Старов занял первое место по архитектурному классу.
После кончины Кокоринова в 1772 году Старов спроектировал надгробие для его могилы.
Старов оказался в числе воспитанников первого выпуска Академии художеств, состоявшегося в 1762 году. Восемнадцатилетний архитектор получил основательную теоретическую подготовку. По окончании академии Старову вручили шпагу, а за успехи и несомненный талант - золотую медаль, дававшую право на заграничную поездку.
Осенью 1762 года Старов прибыл в Париж. Начались годы овладения достижениями европейского зодчества. Лишь 1 сентября 1768 года двадцатичетырехлетний архитектор возвратился в Петербург. Из шести лет, проведенных вдали от родины, пять он прожил в Париже и год в Италии.
В сентябре 1766 года пришло долгожданное дозволение ехать в Рим "и пробыть там один год и шесть месяцев во всей Италии". Впоследствии этот срок сократился до года.
В 1769 году Старов выполнил свой первый самостоятельный проект - Сухопутный шляхетский корпус. В 1772 году Старова определили в "Комиссию о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы". В начале 1770-х годов Старов строит дворцовые ансамбли в Богородицке и Бобриках под Тулой. Спустя два года после разработки этих проектов, в 1773 году, Старов возводит для С.С. Гагарина великолепный усадебный дом в селе Никольском, теперь примерно в девяноста километрах от Москвы.
В начале и середине 1770-х годов Старов проектирует и строит три оригинальных ансамбля невдалеке от Петербурга - дачу А.Г. Демидова на Петергофской дороге и усадьбы для братьев А.Г. и П.Г. Демидовых - своих шуринов - в Тайцах и Сиворицах.
В 1774 году Старов приступает к воплощению в натуре одного из своих самых капитальных произведений - Троицкого собора Александро-Невской лавры, который заканчивает в 1790 году.
Облик ансамбля и парка перед ним со стороны Невы производил удивительно цельное впечатление. В этом проявилось умение Старова найти масштабную и стилистически выразительную доминанту, соподчинявшую все элементы композиции, сливая их в единое целое.
С середины 1770-х годов творческая деятельность Старова становится широкой и многогранной. Он выполняет различные архитектурные работы по заказам выдающегося государственного деятеля, человека острого ума и неукротимой энергии Г.А. Потемкина.
В 1778 году Старов разрабатывает для Потемкина проекты увеселительного дома в Озерках и дворца в Осиновой Роще. В 1782 году приступает к проектированию на участке Конной гвардии дворца, названного впоследствии Таврическим. Одновременно (1783-1790) Старов создает резиденцию для Потемкина в Островках на Неве.
В 1786-1790 годы Старов выполняет для юга России большие проектно-строительные работы. По его замыслам на берегах рек вырастают усадьбы, в городах возводят дворцы, гражданские и культовые сооружения, ансамбли. В 1786 году Старов строит усадебный дом в Дубровицах на реке Горынь. Обилием работ отмечен 1789 год. Зодчий проектирует усадебный дом, гостиный двор, выполняет чертежи перестройки церкви для Дубровно на Днепре, западнее Смоленска. годом позже Старов создает проект планировки Екатеринослава. Градообразующим центром вновь основанного города по этому проекту явился дворец, сооруженный Старовым для Потемкина в 1786-1787 годах.
Генеральный план Екатеринослава - яркая страница не только в творческой биографии Старова. План вошел в историю отечественного градостроения. Одновременно с разработкой общей планировки Старов проектирует для города собор, казенные и обывательские строения.
В 1790 году Старов строит усадебные дома для Потемкина и его племянницы графини А.В. Браницкой, церковь, фонтан и гранитную купальню в сельце Богоявленске, спланированном им на берегу Буга. 1790 год ознаменован проектом планировки города Николаева на реке Ингул и построек, оформляющих главную городскую площадь, - собора, здания магистрата и "каменных лавок".
Последняя работа Старова, связанная с именем Потемкина, - мавзолей для всесильного князя в имении А.В. Браницкой.
1. Третий этап Смуты приходится на 1610 — 1613 гг. Для него были характерны:
— иностранная оккупация;
— попытки ряда бояр придать оккупации длительный и законный характер;
— деятельность двух народных ополчений — первого во главе с Прокопием Ляпуновым в 1611 г. и второго — во главе с Козьмой Мининым и Дмитрием Пожарским в 1612 г.;
— освобождение Руси от иностранной оккупации народным ополчением;
— избрание Романовых новой царской династией;
— заключение мирных договоров со Швецией и Польшей, постепенная стабилизация жизни.
2. После разрушения в 1610 г. двух центров власти — свержения царя Василия Шуйского и убийства Лжедмитрия II, а также поражения русских войск от поляков и шведов, на Руси были разрушены традиционные органы власти — отсутствовал царь, не созывались Земские соборы, фактически не было армии.
В сентябре 1610 г., после капитуляции боярского правительства, польская армия во главе с гетманом Ходкевичем вошла в Москву. Началось формирование польских органов власти, создавались военные комендатуры. Шла подготовка к избранию царем польского королевича Владислава.
Впервые в истории со времен Рюрика, на русский трон претендовал иностранец и католик. Задержка с воцарением Владислава была связана с религией претендента — ряд бояр настаивали на переход Владислава в православие, в то время как поляки и сам Владислав желали, чтобы он остался католиком. В этом случае Владислав мог стать королем Руси и Польши одновременно и сделать Русь, наряду с Литвой и Украиной, частью Речи Посполитой — великой польской империи. Над Русью нависла угроза утраты независимости и включения в состав другого государства — Польши, а также политического, экономического, религиозного и культурного порабощения.
3. В этот период на Руси начали действовать народные ополчения, не подконтрольные центральной власти (правительству семи бояр, и полякам).
Первое ополчение, было создано дворянином Прокопием Ляпуновым (соратником убитого Лжедмитрия II) и начало действовать против поляков в Подмосковье. Началась народная война против польских захватчиков. В 1611 г. первое ополчение было разбито, а Прокопий Ляпунов убит.
В 1612 г. в Нижнем Новгороде, на Волге, земский староста Козьма Минин начал формировать второе ополчение. В ополчение записывались представители самых разных слоев общества — горожане, крестьяне, дворяне, патриотически настроенные бояре. Командующим ополчения был назначен князь Дмитрий Пожарский.
Второе ополчение действовало с большим успехом. Оно встречало поддержку в народе и быстро увеличивалось. За несколько месяцев ополчением были освобождены от поляков обширные районы под Москвой. В сентябре 1612 г. народная армия Минина и Пожарского разгромила польскую армию и освободила Москву. Угроза польского порабощения была предотвращена.
Иван Егорович Старов, автор генерального плана Екатеринослава, родился 23 февраля 1744 года в Москве в семье дьякона. Он обучался в школе для детей "духовного чина". Когда мальчику минуло одиннадцать лет, родители, стремясь дать ему светское образование, отдали сына в гимназию при Московском университете.
С самого основания Академии художеств в ней преподавал Александр Федорович Кокоринов. Он был одним из первых профессоров академии, а в 1761 году стал ее директором. Именно в том году Кокоринов сообщил И.И. Шувалову о результатах экзаменов, состоявшихся 1 сентября 1761 года, на которых Иван Старов занял первое место по архитектурному классу.
После кончины Кокоринова в 1772 году Старов спроектировал надгробие для его могилы.
Старов оказался в числе воспитанников первого выпуска Академии художеств, состоявшегося в 1762 году. Восемнадцатилетний архитектор получил основательную теоретическую подготовку. По окончании академии Старову вручили шпагу, а за успехи и несомненный талант - золотую медаль, дававшую право на заграничную поездку.
Осенью 1762 года Старов прибыл в Париж. Начались годы овладения достижениями европейского зодчества. Лишь 1 сентября 1768 года двадцатичетырехлетний архитектор возвратился в Петербург. Из шести лет, проведенных вдали от родины, пять он прожил в Париже и год в Италии.
В сентябре 1766 года пришло долгожданное дозволение ехать в Рим "и пробыть там один год и шесть месяцев во всей Италии". Впоследствии этот срок сократился до года.
В 1769 году Старов выполнил свой первый самостоятельный проект - Сухопутный шляхетский корпус. В 1772 году Старова определили в "Комиссию о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы". В начале 1770-х годов Старов строит дворцовые ансамбли в Богородицке и Бобриках под Тулой. Спустя два года после разработки этих проектов, в 1773 году, Старов возводит для С.С. Гагарина великолепный усадебный дом в селе Никольском, теперь примерно в девяноста километрах от Москвы.
В начале и середине 1770-х годов Старов проектирует и строит три оригинальных ансамбля невдалеке от Петербурга - дачу А.Г. Демидова на Петергофской дороге и усадьбы для братьев А.Г. и П.Г. Демидовых - своих шуринов - в Тайцах и Сиворицах.
В 1774 году Старов приступает к воплощению в натуре одного из своих самых капитальных произведений - Троицкого собора Александро-Невской лавры, который заканчивает в 1790 году.
Облик ансамбля и парка перед ним со стороны Невы производил удивительно цельное впечатление. В этом проявилось умение Старова найти масштабную и стилистически выразительную доминанту, соподчинявшую все элементы композиции, сливая их в единое целое.
С середины 1770-х годов творческая деятельность Старова становится широкой и многогранной. Он выполняет различные архитектурные работы по заказам выдающегося государственного деятеля, человека острого ума и неукротимой энергии Г.А. Потемкина.
В 1778 году Старов разрабатывает для Потемкина проекты увеселительного дома в Озерках и дворца в Осиновой Роще. В 1782 году приступает к проектированию на участке Конной гвардии дворца, названного впоследствии Таврическим. Одновременно (1783-1790) Старов создает резиденцию для Потемкина в Островках на Неве.
В 1786-1790 годы Старов выполняет для юга России большие проектно-строительные работы. По его замыслам на берегах рек вырастают усадьбы, в городах возводят дворцы, гражданские и культовые сооружения, ансамбли. В 1786 году Старов строит усадебный дом в Дубровицах на реке Горынь. Обилием работ отмечен 1789 год. Зодчий проектирует усадебный дом, гостиный двор, выполняет чертежи перестройки церкви для Дубровно на Днепре, западнее Смоленска. годом позже Старов создает проект планировки Екатеринослава. Градообразующим центром вновь основанного города по этому проекту явился дворец, сооруженный Старовым для Потемкина в 1786-1787 годах.
Генеральный план Екатеринослава - яркая страница не только в творческой биографии Старова. План вошел в историю отечественного градостроения. Одновременно с разработкой общей планировки Старов проектирует для города собор, казенные и обывательские строения.
В 1790 году Старов строит усадебные дома для Потемкина и его племянницы графини А.В. Браницкой, церковь, фонтан и гранитную купальню в сельце Богоявленске, спланированном им на берегу Буга. 1790 год ознаменован проектом планировки города Николаева на реке Ингул и построек, оформляющих главную городскую площадь, - собора, здания магистрата и "каменных лавок".
Последняя работа Старова, связанная с именем Потемкина, - мавзолей для всесильного князя в имении А.В. Браницкой.