Обычно, рассказы о событиях 1812 года к востоку от Москвы исчерпываются описанием двух событий: занятия города Богородска (Ногинска) отрядом маршала Франции Мишеля Нея и сопротивления вохонских крестьян села Павлово (нынешний г. Павловский Посад) под началом крестьянина Герасима Курина. Оба эти связанные между собой события уже со времен их современников, графа Ф.В. Ростопчина и С.Н. Глинки стали центральными пунктами патриотической пропаганды, а пропаганда, как ее ни оценивай, нередко негативно сказывается на том материале, которую она берет себе за основу, мешая беспристрастному осмыслению событий, происходивших в исторической реальности. Проблему отделения исторической правды от пропагандистского мифа, связанного с указанными событиями поставил в ряде своих добротных статей историк-краевед А.С. Маркин.Задачей нашей работы являлась попытка обогатить историю занятия французами Богородска и вохонского сопротивления новыми, малоизвестными историческими источниками. Расположив их в хронологическом порядке, поместив их в общий контекст военных действий и сверив с обширным пластом документных и мемуарного плана материалов, мы попытались как можно более беспристрастно представить, что же происходило осенью 1812 года к востоку и северо-востоку от захваченной французами древней столицы.
При Петре I установилась Абсолютная монархия. По Воинскому уставу Петра I государь — «самовластный монарх, который никому на свете о своих делах ответу дать не должен» . Со времён Петра I понятие «самодержавие» стало всё более отождествляться с европейским понятием «абсолютизм» (в России не употреблявшемся) . Так, в Духовном регламенте, написанном Феофаном Прокоповичем и получившем силу закона 25 января 1721 г. , говорилось: «Монархов власть есть власть самодержавная, которой повиноваться сам Бог за совесть повелевает» . C введением термина «суверенное государство» , понятие «самодержавие» окончательно сузилось для обозначения внутренней неограниченности власти императора, опиравшейся на теорию о её божественном происхождении.
Монархия — единовластие, единодержавие (от греч. «монос» — один и «архе» — власть, то есть «моноархия» ) — форма правления, где вся верховная власть пожизненно принадлежит одному лицу — монарху (фараону, королю, царю, шаху, султану и т. п.) , который наследует ее как представитель правящей династии, выступает единоличным главой государства и не отвечает перед населением за свои властные действия. В России абсолютная монархия просуществовала вплоть до двадцатого века.
По Воинскому уставу Петра I государь — «самовластный монарх, который никому на свете о своих делах ответу дать не должен» .
Со времён Петра I понятие «самодержавие» стало всё более отождествляться с европейским понятием «абсолютизм» (в России не употреблявшемся) . Так, в Духовном регламенте, написанном Феофаном Прокоповичем и получившем силу закона 25 января 1721 г. , говорилось: «Монархов власть есть власть самодержавная, которой повиноваться сам Бог за совесть повелевает» . C введением термина «суверенное государство» , понятие «самодержавие» окончательно сузилось для обозначения внутренней неограниченности власти императора, опиравшейся на теорию о её божественном происхождении.
Монархия — единовластие, единодержавие (от греч. «монос» — один и «архе» — власть, то есть «моноархия» ) — форма правления, где вся верховная власть пожизненно принадлежит одному лицу — монарху (фараону, королю, царю, шаху, султану и т. п.) , который наследует ее как представитель правящей династии, выступает единоличным главой государства и не отвечает перед населением за свои властные действия.
В России абсолютная монархия просуществовала вплоть до двадцатого века.