Согласно мифам, во главе пантеона египетских богов стоял бог Солнца Амон-Ра. В мифах рассказывается также о божественной паре — боге земли Гебе и богине звездного неба Нут — у которых родилось четверо детей: боги Осирис и Сет и богини Исида и Нефтида. Египтяне утверждали, что Осирис и его супруга, прекрасная Исида, были их первыми правителями. Божественная чета передала людям знания о земле давать всходы, посвятила в таинства искусства и ремесла, научила письменности и канонам строительства храмов. Люди получили возможность жить по законам Неба в единстве с Природой. Осирис и Исида приоткрыли им таинства жизни и смерти и смысл их собственного существования. Они пробудили в душах любовь к Мудрости и тягу к познанию. Для людей это было самое прекрасное и счастливое время. Осирис Исида Как рассказывают мифы, в 17-й день месяца атир, когда солнце пересекало созвездие Скорпиона, на земле совершилось великое бедствие. Брат Осириса бог Сет, стремясь захватить власть над миром, умертвил Осириса и бросил его тело в Нил. Долго, не зная усталости, искала Исида своего божественного супруга по всей земле. Найдя тело Осириса, она спрятала его на берегу Нила в зарослях тростника. Но охотившийся ночью Сет нашел его и разрубил на четырнадцать частей, которые рассеял по всей египетской земле. Вновь пустилась Исида на поиски. Там, где богиня находила части тела Осириса, она возводила святилища в память о своем божественном супруге. Четырнадцать святилищ, возведенных богиней Исидой, в исторические времена станут священными центрами всей страны. Вокруг них, на местах, которые определили сами боги, будет строиться и развиваться Египет. Так во все времена Египет представлял собой тело божественного Осириса, расчлененного его братом Сетом на 14 частей. Как повествует дальше миф, вскоре у Исиды и Осириса чудесным образом рождается сын — бог-сокол Хор, который должен был восстановить справедливость. Сын Исиды вступает в битву с силами мрака. В одном из сражений с Сетом Хор теряет око. Взамен боги даруют ему Уджат — глаз внутреннего зрения. Хор побеждает Сета, а с Уджата возрождает отца своего Осириса. Глаз Хора становится одним из основных символов Египта — символом справедливых действий, сострадания и милосердия. Сын Исиды Хор был последним из богов, правивших на Земле. С его уходом на небо заканчивается век царствования богов. Пройдут тысячелетия, прежде чем появится первый исторический фараон и земная власть перейдет к земному царю. Прочитай с: Понадобится
Марафонская битва произошла 13 сентября 490 до н. э. во время греко-персидских войн 500—449 до н. э. у селения Марафон (в 40 км сев .-вост. Афин) . Афинский стратег Мильтиад построил греческое войско (11 тыс. чел. ) в фалангу при входе в Марафонскую равнину. Греческая фаланга была сильно растянутая по фронту (примерно на 1 км) , с неглубоким центром, с флангов была прикрыта лесистыми отрогами гор и вынесенными вперёд засеками, что защищало их от обхода персидской конницы. Кроме того, фланги были усилены отборными отрядами. Греки атаковали высадившихся с кораблей персов (ок. 20 тыс. чел.) , но были контратакованы персидскими пешими лучниками, которые прорвали слабый центр греческой фаланги и заставили греков отступить. Тем временем сильные фланговые отряды греков повели наступление на персидские конницу и лёгкую пехоту и разгромили их, а затем, сомкнув фланги, нанесли поражение персидским пешим лучникам. Поскольку греки не перехватили пути отхода бежавших персов, последние погрузились на корабли и отплыли в море, оставив на поле боя (по словам Геродота) до 6400 чел. убитыми. Греки потеряли 192 чел. убитыми. В Марафоской битве греческие гоплиты, действовавшие в строю фаланги, победили более многочисленную, но менее организованную и подготовленную персидскую армию. Марафонская битва — первая крупная победа греков над персами; она не только ликвидировала угрозу второго персидского похода, но и имела большое значение для всего хода греко-персидских войн. Марафонская битва сыграла важную роль в последующем сплочении демократических сил в Афинах, в укреплении политического и военного союза греческих полисов. Cогласно легенде, греческий воин по имени Фидиппид (по другим источникам — Филиппид) в 490 году до нашей эры после битвы при Марафоне пробежал, не останавливаясь, от Марафона до Афин, чтобы возвестить о победе греков. Добежав до Афин без остановок, он успел крикнуть «радуйтесь, афиняне, мы победили! » и умер. Эта легенда не подтверждается документальными источниками; согласно Геродоту, Фидиппид (Pheidippides) был гонцом, безуспешно посланным за подкреплением из Афин в Спарту и преодолевшим дистанцию в 230 км менее чем за два дня. Легенда о том, что он пробежал из Марафона в Афины, была выдумана более поздними авторами и появилась у Плутарха в Этике в первом веке нашей эры (более чем через 550 лет после реальных событий).
Cогласно легенде, греческий воин по имени Фидиппид (по другим источникам — Филиппид) в 490 году до нашей эры после битвы при Марафоне пробежал, не останавливаясь, от Марафона до Афин, чтобы возвестить о победе греков. Добежав до Афин без остановок, он успел крикнуть «радуйтесь, афиняне, мы победили! » и умер. Эта легенда не подтверждается документальными источниками; согласно Геродоту, Фидиппид (Pheidippides) был гонцом, безуспешно посланным за подкреплением из Афин в Спарту и преодолевшим дистанцию в 230 км менее чем за два дня. Легенда о том, что он пробежал из Марафона в Афины, была выдумана более поздними авторами и появилась у Плутарха в Этике в первом веке нашей эры (более чем через 550 лет после реальных событий).