одной из отличительных черт восточных обществ являлось то, что верховным собственником земли в них выступало государство. по мере развития общества развивалась и частная собственность. обладатели собственности, с одной стороны, жизненно нуждались в ее охране государством, с другой - выступали против безграничной деспотии и произвола чиновников. в результате почти во всех странах востока существовало противоречие между стремлением государства укрепить свою верховную власть и развитием частной собственности, которое к тому же тормозили освященные традицией порядки.
для традиционных .восточных обществ характерна всеобъемлющая государственно-религиозная регламентация жизни человека. традиционные религии стран востока - индуизм (или ведическая религия), буддизм, конфуцианство (китай, корея), синтоизм (япония) - проповедовали прежде всего самосовершенствование человеческого духа. пафос революционного, преобразующего действия не характерен для этих учений (в отличие от христианства).
особенностью большинства стран азии и африки являлось также сохранение общинного хозяйства. все должности и обязанности, выполняемые общинниками, передавались из поколения в поколение, по наследству. в наиболее чистом виде - в индии и японии, а в менее проявленных формах - ив других странах существовало деление людей на касты, (особая система жесткого социального расслоения общества, его религиозной, социальной и профессиональной ). сословная принадлежность нередко не соответствовала имущественному положению людей.
одной из отличительных черт восточных обществ являлось то, что верховным собственником земли в них выступало государство. по мере развития общества развивалась и частная собственность. обладатели собственности, с одной стороны, жизненно нуждались в ее охране государством, с другой - выступали против безграничной деспотии и произвола чиновников. в результате почти во всех странах востока существовало противоречие между стремлением государства укрепить свою верховную власть и развитием частной собственности, которое к тому же тормозили освященные традицией порядки.
для традиционных .восточных обществ характерна всеобъемлющая государственно-религиозная регламентация жизни человека. традиционные религии стран востока - индуизм (или ведическая религия), буддизм, конфуцианство (китай, корея), синтоизм (япония) - проповедовали прежде всего самосовершенствование человеческого духа. пафос революционного, преобразующего действия не характерен для этих учений (в отличие от христианства).
особенностью большинства стран азии и африки являлось также сохранение общинного хозяйства. все должности и обязанности, выполняемые общинниками, передавались из поколения в поколение, по наследству. в наиболее чистом виде - в индии и японии, а в менее проявленных формах - ив других странах существовало деление людей на касты, (особая система жесткого социального расслоения общества, его религиозной, социальной и профессиональной ). сословная принадлежность нередко не соответствовала имущественному положению людей.
модернизация в россии ускоренно развивалась в начале xx века , требовала решения 2-х проблем :
-ограничить самодержавие
-решение аграрного вопроса
сталыпин предлагал решения двух этих проблем,но реализовал только аграрную реформу.
главной целью аграрной реформы было:
-создать социальную опору для самодержавия
-не допустить новую революцию
-сломать общину не затрагивая помещичьи землевладения
главный тормоз - община
указ 9 ноября 1906 года разрешал крестьянам выходить из общины и делиться на хутора и отрубы.
итоги.
-возрастание посевных площадей
-возросло производство хлеба
-удвоилось кол-во удобрений
-закупали больше машин
-развитие сельского хозяйства