Дарование конституции Польше в 1815 году со стороны Александра 1, нельзя рассматривать отдельно, от всей реформаторской деятельности императора и политической ситуации в Европе и в России, которая сложилась к тому времени.
Ведь после наполеоновских войн, множество русских офицеров побывавших в европейских столицах начали вольнодумстовать, а это было чревато нестроениями в обществте.
Опять же, среди ближайших советников Александра первого, были Спиранский, который ратовал на максимальное проявление реформ, и Карамзин, который говорил о своём пути для России.
Обратите внимание, что именно после Отечественной войны 1812 года, император стал больше прислушиваться к Карамзину, а Спиранского отправли в "почётную ссылку" - назначив его губернатором Сибири.
Например вот как описывают здесь https://histerl.ru/otechestvennaia_istoria/kratko/reformi_aleksandra_1.htm
авторы, очень кстати достоверно, дарование коституции Польше, было пробынм шагом, при подготовке таких же преобразований в самой России. Но и Финляндия получила аналогичные преференции.
Одним словом, надо рассматривать всю жизнь Александра первого, чтобы понять под каким гнётом обстоятельств, он находился в то время.
Исторические свидетельства дают основание утверждать, что, начиная со II века до н. э., протомонгольские народы (хунну, сяньби, кидани) были знакомы с буддизмом[1]. На территории Иволгинского городища в хуннском захоронении найдены остатки буддийских чёток.
В начале XVII века тибетский буддизм из Монголии проник на север к бурятскому населению Забайкалья. Первоначально был рас среди этнических групп, вышедших незадолго до этого из Халхи — цонголов, сартулов, хатагинов; в конце XVII — начале XVIII века буддизм рас на территории всего Забайкалья. Вторая линия пришла непосредственно из Тибета, из монастыря Лабранг Трашикьил.
В 1741 году императрица Елизавета Петровна узаконила существование 11 дацанов и 150 лам при них (в июле 1991 года буддисты Бурятии отметили 250-летие официального признания их религии в России). Длительное время в бурятском буддизме шла борьба за главенство между Цонгольским и Гусиноозёрским дацанами. В 1764 году главный лама старейшего в Бурятии Цонгольского дацана стал Верховным ламой бурят Забайкалья, получив титул Пандито Хамбо-лама («учёный-настоятель»). С 1809 года главенство перешло к настоятелям (шэрээтэ) Гусиноозёрского дацана. В конце XIX века началось интенсивное проникновение буддизма в Предбайкалье — Северную Бурятию, где он встретил ожесточённое сопротивление со стороны шаманов и православных миссионеров. До Октябрьской революции 1917 года в Бурятии функционировало 46 дацанов, приходы которых были в основном организованы по территориально-родовому принципу.
В 1920-х годах часть бурят переселилась из Забайкалья (в основном из Аги) во Внутреннюю Монголию (местность Шэнэхэн) и продолжила там собственные буддийские традиции в дополнение к тем, что уже существовали в этом регионе.
Дарование конституции Польше в 1815 году со стороны Александра 1, нельзя рассматривать отдельно, от всей реформаторской деятельности императора и политической ситуации в Европе и в России, которая сложилась к тому времени.
Ведь после наполеоновских войн, множество русских офицеров побывавших в европейских столицах начали вольнодумстовать, а это было чревато нестроениями в обществте.
Опять же, среди ближайших советников Александра первого, были Спиранский, который ратовал на максимальное проявление реформ, и Карамзин, который говорил о своём пути для России.
Обратите внимание, что именно после Отечественной войны 1812 года, император стал больше прислушиваться к Карамзину, а Спиранского отправли в "почётную ссылку" - назначив его губернатором Сибири.
Например вот как описывают здесь https://histerl.ru/otechestvennaia_istoria/kratko/reformi_aleksandra_1.htm
авторы, очень кстати достоверно, дарование коституции Польше, было пробынм шагом, при подготовке таких же преобразований в самой России. Но и Финляндия получила аналогичные преференции.
Одним словом, надо рассматривать всю жизнь Александра первого, чтобы понять под каким гнётом обстоятельств, он находился в то время.
Исторические свидетельства дают основание утверждать, что, начиная со II века до н. э., протомонгольские народы (хунну, сяньби, кидани) были знакомы с буддизмом[1]. На территории Иволгинского городища в хуннском захоронении найдены остатки буддийских чёток.
В начале XVII века тибетский буддизм из Монголии проник на север к бурятскому населению Забайкалья. Первоначально был рас среди этнических групп, вышедших незадолго до этого из Халхи — цонголов, сартулов, хатагинов; в конце XVII — начале XVIII века буддизм рас на территории всего Забайкалья. Вторая линия пришла непосредственно из Тибета, из монастыря Лабранг Трашикьил.
В 1741 году императрица Елизавета Петровна узаконила существование 11 дацанов и 150 лам при них (в июле 1991 года буддисты Бурятии отметили 250-летие официального признания их религии в России). Длительное время в бурятском буддизме шла борьба за главенство между Цонгольским и Гусиноозёрским дацанами. В 1764 году главный лама старейшего в Бурятии Цонгольского дацана стал Верховным ламой бурят Забайкалья, получив титул Пандито Хамбо-лама («учёный-настоятель»). С 1809 года главенство перешло к настоятелям (шэрээтэ) Гусиноозёрского дацана. В конце XIX века началось интенсивное проникновение буддизма в Предбайкалье — Северную Бурятию, где он встретил ожесточённое сопротивление со стороны шаманов и православных миссионеров. До Октябрьской революции 1917 года в Бурятии функционировало 46 дацанов, приходы которых были в основном организованы по территориально-родовому принципу.
В 1920-х годах часть бурят переселилась из Забайкалья (в основном из Аги) во Внутреннюю Монголию (местность Шэнэхэн) и продолжила там собственные буддийские традиции в дополнение к тем, что уже существовали в этом регионе.