В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Невидимка003
Невидимка003
08.06.2021 09:02 •  История

Заполните таблицу подчеркнув общее и особенное этих восстаний. руководитель восстания с.датулы, и.тайманулы и м.утемисулы, к.касымулы, ж.нурмухамедулы, е.котибарулы время ,характер,цель движущие силы восстания. территория важнейшие сражения. причины поражения. последствия. значение​

Показать ответ
Ответ:
lolkek87
lolkek87
21.10.2021 23:17

с x в. начался рост городов — центров ремесленного товарного производства. а в xi —xiii вв. произошла «первая промышленная революция европы» (по определению французского ф.броделя). в xi в. перешли от мотыжной обработки земли к пашенной с применением усовершенствованного плуга, широкое распространение получило трехполье, способствующее сохранению плодородия земли. началась «энергетическая революция» — появились водяные и ветряные мельницы. в xiii в. распространяются прялка с колесом, ткацкий станок с механизмом, валяльная машина. демографический подъем к «городской революции» — города стали играть ключевую роль в классического средневековья.

развитию городского ремесла способствовало распространение цехов. городское население состояло из свободных горожан, городскими советами, и было организовано в братства, цеха и гильдии ремесленников. вначале цеха объединяли ремесленников, занимавшихся однородным ремеслом, затем стали подразделяться в зависимости от более узкой специализации. кто не принадлежал к цеху, не имел права заниматься ремеслом. цеха имели четкую структуру и : во главе каждого цеха стоял цеховой старшина, общие вопросы решал совет цеха, работу каждой мастерской возглавлял мастер, ему подмастерья, которым, в свою очередь, ученики. число работников в каждой мастерской определялось цеховым уставом. цеховые законы устанавливали строгие правила, обязательные для мастеров и подмастерьев, контролировали качество и количество изделий. все изделия изготавливались только по индивидуальному заказу.

продолжение ниже рекламного блока:

получить звание мастера можно было только после долгих лет учения. как правило, небогатые родители отдавали своего сына мастеру в обучение, внося небольшую плату. мастер должен был кормить и обучать ученика начальным навыкам ремесла. по прошествии определенного срока (от 5 до 8 лет) совет цеха возводил ученика в подмастерье. подмастерье не имел права жениться, получал небольшое жалованье и мог переходить к другому мастеру того же цеха. мастер должен был обучать подмастерье секретам мастерства (за этим следил совет цеха). чтобы стать мастером, подмастерье должен был совершить путешествие в другие города, которые славились изделиями данного профиля, а потом выдержать особое испытание — изготовить образец изделия (он назывался «шедевр»). только после этого подмастерье получал право открыть собственную мастерскую. в некоторых городах устав предписывал членам цеха носить платье определенного цвета. в xi —xii вв. формируются цеха ткачей и портных. с xii в. домотканые ткани носят только в деревне.

в xii —xiii вв. в городах западной европы возникло новое социальное явление — мода, которая позволяла обозначать социальный статус более гибкими и подвижными средствами, чем обычай и право. уже со второй половины xii в. форма и покрой одежды стали меняться в соответствии с требованиями моды. костюма г. вейс назвал позднее средневековье «временем господства ножниц», потому что в эпоху готики большое внимание стали уделять особенностям покроя одежды. с этого времени социальный статус человека обозначается не только стоимостью ткани, пышностью отделок и украшений, но и покроем одежды, который должен соответствовать требованиям меняющейся моды. появление моды было связано с развитием городской культуры, возникновением потребности в поверхностной и непродолжительной коммуникации. городские площади и тесные улицы средневековых городов стали местом, где встречались купцы и странники; паломники, посетившие святые места, и рыцари, вернувшиеся из крестовых походов; горожане и крестьяне из окрестных деревень. именно в городах появлялись новые культурные образцы и развивалось производство. эти нововведения становились модой, если их одобряли при королевском дворе, так как король и придворные были главными образцами для подражания в сословном обществе.

0,0(0 оценок)
Ответ:
2806tonia2005
2806tonia2005
07.02.2021 18:38
Всередине vi столетия до р. х. на азиатском востоке образовалась  персидская монархия , которая выступила наследницей более раннего иранского государства – мидии – и вскоре стала весьма обширной. основатель персидской державы, кир старший, стал делать завоевания по всем направлениям. в 546 г. до р. х. он покорил лидийское царство (546), которое тогда занимало почти всю малую азию и владело почти всем  греческими колониями этого полуострова . хотя кир неплохо относился к эллинам, положение многих греческих городов ухудшилось: персы заставили их платить большую дань. персидскому царству вскоре были подчинены вавилония и египет. его владыки не собирались прекращать войн на западе. вскоре они захватили часть островов эгеиды и фракию. в 512 г.  царь дарий i совершил через поход на скифов северного причерноморья.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота